PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Иконопись
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Иконопись


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Иконопись


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Иконопись. Сидоренко Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания. МКОУ
Описание слайда:

Иконопись. Сидоренко Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания. МКОУ «Волчихинская СШ №2»

№ слайда 2 При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой я
Описание слайда:

При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

№ слайда 3 Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицев
Описание слайда:

Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

№ слайда 4 В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра
Описание слайда:

В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась \"чеканка\" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

№ слайда 5 На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая
Описание слайда:

На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской. Некоторые иконы воспроизводились по \"подлинникам\" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

№ слайда 6 После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось:
Описание слайда:

После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — \"проолифливали\".

№ слайда 7 [скрыть]п·о·р Древнейшие русские иконы Греческие (корсунские) Владимирская Богом
Описание слайда:

[скрыть]п·о·р Древнейшие русские иконы Греческие (корсунские) Владимирская Богоматерь • Смоленская Богоматерь1 • Спас Златая риза • Пётр и Павел • Святой Георгий Новгородские Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы •Умиление • Облачное Успение Владимиро- суздальские Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • Димитрий Солунский • Архангел Михаил • Спас Эммануил • Оплечный деисус • Спас Златые власы .

№ слайда 8 Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией
Описание слайда:

Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов.

№ слайда 9 На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монас
Описание слайда:

На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».

№ слайда 10 У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже
Описание слайда:

У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском.

№ слайда 11 У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже
Описание слайда:

У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском.

№ слайда 12 В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и
Описание слайда:

В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и Макарий.

№ слайда 13 В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на оборо
Описание слайда:

В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на обороте поклонения кресту(ГТГ). Величественный лик Христа исполнен точным рисунком

№ слайда 14 Смоленская икона Божией Матери Смоленская икона (Дионисий, 1482 год) Дата появле
Описание слайда:

Смоленская икона Божией Матери Смоленская икона (Дионисий, 1482 год) Дата появления: известна с XI века Иконографический тип: Одигитрия Место нахождения: с 1943 года неизвестно Дата празднования 28 июля (по юлианскому календарю)

№ слайда 15 Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году[), ког
Описание слайда:

Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году[), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь[ — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.

№ слайда 16 Смоленская икона божьей Матери 1456г.
Описание слайда:

Смоленская икона божьей Матери 1456г.

№ слайда 17 Владимирская (Вишгородская) икона Божией Матери Иконографический тип: Елеуса Мес
Описание слайда:

Владимирская (Вишгородская) икона Божией Матери Иконографический тип: Елеуса Место нахождения: Государственная Третьяковская Галерея Дата празднования 21 мая (3 июня) 23 июня (6 июля) 26 августа (8 сентября) Согласно легенде, попала в Константинополь изИерусалима в V веке при императоре Феодосии На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хрисоверга.

№ слайда 18 Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на пре
Описание слайда:

Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» икона получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.

№ слайда 19 «Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русс
Описание слайда:

«Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.

№ слайда 20 Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное з
Описание слайда:

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие отдекоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие. Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

№ слайда 21 Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, прои
Описание слайда:

Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.

№ слайда 22 Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и бы
Описание слайда:

Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и была привезена в Москву Иваном Грозным, который вывез из Новгорода большое количество местных святынь.

№ слайда 23 новгородские Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богор
Описание слайда:

новгородские Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. В настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

№ слайда 24 «Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородско
Описание слайда:

«Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородскоепроисхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

№ слайда 25 Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с
Описание слайда:

Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.

№ слайда 26 Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музе
Описание слайда:

Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи. Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

№ слайда 27 Сусальное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которы
Описание слайда:

Сусальное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются вдекоративных целях. Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например,меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.

№ слайда 28 Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируе
Описание слайда:

Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века.[1] Находится в Успенском соборе Московского Кремля.

№ слайда 29 «Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происх
Описание слайда:

«Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, куда поступила в 1933 году из Новгородского музея. Была раскрыта в Третьяковской галереи в 1935 году искусствоведом И. И. Сусловым.

№ слайда 30 Владимиро-Суздальские Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской це
Описание слайда:

Владимиро-Суздальские Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной иконаБогородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.

№ слайда 31 Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной
Описание слайда:

Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковьюикона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

№ слайда 32 Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века. Кем н
Описание слайда:

Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века. Кем написана не известно.

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru