Иконопись в Древней Руси ...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её эпическое настроение, спокойное и сосредоточенное, - все это вызывает ощущение какой-то внутренней легкости, когда все противоборствующие страсти приведены в согласие и когда возникает это особое чувство гармонии, которое рождается при звуках современной музыки.В. Н. Лазарев.
Что такое икона Икона (в переводе с греческого – «образ») – это изображения Иисуса Христа, Богоматери, святых, которые призваны напоминать о событиях Священного писания
Особенности живописи В отличие от византийских , русский иконописец предпочитает мягкую светотеневую манеру, так называемую плавь, то есть плавно накладывали краски.Тона красок накладывались в несколько слоёв с учётом просвечивания более ярких нижних через прозрачные и светлые верхние. Наиболее выступающие места покрывались светлой краской несколько раз, так что эти участки многослойного письма производят впечатление излучающих свет, светоносных.
Цветовая гамма икон Цветовая гамма русских икон поражает своим разнообразием. Цвет также необходим образам-символам, как и геометрические фигуры, в которые они вписываются. Цветом озаряется линия, чтобы зазвучать ещё краше, обрести ещё большую музыкальность.
Спас Нерукотворный «Спас Нерукотворный» - один из самых известных и почитаемых образов Христа. Существует несколько легенд о его происхождении. Считается, что этот образ является самым достоверным.
Спас Вседержитель14 век Образ Христа, благословляющего верующих. В правой руке он держит Евангелие.
Иконографический тип Елеуса (Умиление)Богоматерь Владимирская Поясной образ, символизирующий материнскую любовь и единение с Христом. Голова Богоматери наклонена. Христос прижимается к её щеке.
Богоматерь Донская Богоматерь Донская-Историческая реликвия, овеянная славой. Её чтили как защитницу Отечества.
Богоматерь Панагия (Всесвятая).На груди Богоматери Оранты изображён в круге славы Христос. Беря начало от византийской живописи, русская иконопись сумела выработать самостоятельный язык.Для неё характерны и свой способ отражения жизни, и свои живописные приёмы, и свои секреты ремесла.