Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Изобразительное искусство. 7 классАвторТематическое планированиеУрок. Итоговое занятиеТестированиеРесурсы
Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Сергеева ТатьяПреподаваемый предмет: Изобразительное искусство (ИЗО);Стаж работы: 35 лет;Увлечения: Вышивание, вязание, плетение.на Николаевна
Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Гете
Содержание урока 1. Виды изобразительного искусства. 2. Живопись. Живопись и ее жанры. 3. Скульптура. 4. Архитектура. 5. Графика.
Виды изобразительного искусства. Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно.
Все это – произведения искусства различных его видов.
Живопись вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
Основные технические разновидности — масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
Витраж собора в Шартре. Фреска монастыря Сан – Марко.
Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука - не жанр. Вольтер
Портрет (франц. portrait), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Пейзаж (франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения — природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Натюрморт (франц. nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
Скульптура ( от лат. sculpo —высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
Художественные средства скульптуры -— построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф (изображение располагается на плоскости фона).
Рельеф Статуя
Архитектура (от греч. architekthon — строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения , создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
Выразительные средства архитектуры — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).
Храм Василия Блаженного в Москве. Портик Нового Эрмитажа в Санкт–Петербурге.
Графика от ( grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
Гравюра Литография
Тест по изобразительному искусству Соотнесите представителей искусства и эпоху:а. Средние века а. Э. Неизвестныйб. Новое время б. Леонардо да Винчи в.Современность в. Сальвадор Дали
Соотнесите жанр искусства и репродукцию. а. Портрет б. Натюрморт в. Пейзаж
Укажите название репродукции и соотнесите с автором.
Список используемой литературы. Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе», 1998 г.2. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 1996 г.3. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 1995 г.4. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок – художник», 2002 г.5. Т.Н. Вышинская, «Уроки рисования», 1998 г.6. www.megabook.ru