Эпоха гениев Титаны Ренессанса
В О З Р О Ж Д Е Н И Е…поворачивается к человеку, отворачиваясь отрелигиозно- космических сил, освобождает человека, и вэтом его гуманистический смысл. Человек - вот центр, к которому сходятся все силы и от которого проистекают все движения этого мира. Человек открывает для себя, что он - самый интересный объект для наблюдения,описания, любования. Не Бог, не сонмы ангелов, а человек.
Ренессанс – освобождение от долгой спячки средних веков. Человек – единственное достоверное явление в мире, только ЧЕЛОВЕК – мера всех вещей! Божественное тяготеет к человеческому, человеческое тяготеет к божественному.«Если живописец пожелает увидеть прекрасные вещи, внушающие ему любовь, то в его власти породить их, а если он пожелает увидеть уродливые вещи… то и над ними он властелин и бог…»Леонардо да Винчи.
гуманист из Роттердама
мудрый юмористФрансуа Раблешарж
"весь мир - театр,а люди в нём актёры..."Уильям Шекспир
… покоритьсяПращам и стрелам яростной судьбыИль, ополчась на море смут, сразить ихПротивоборством?...
… покоритьсяПращам и стрелам яростной судьбыИль, ополчась на море смут, сразить ихПротивоборством?...
Музыка Возрождения
Италия – колыбель Ренессанса
Леонардо да Винчи (1452-1519 г.) - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Творчество Леонардо да Винчи неисчерпаемо. О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, занимающие в истории мирового искусства одно из почётных мест. С рисунками Леонардо да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвящённые точным наукам, но и работы по теории искусства.
Тайная вечеря
Рафаэль Санти
«Пьета» («Оплакивание Христа») (1498 – 1501 гг.) в капелле собора Святого Петра. На коленях слишком юной для такого взрослого сына Марии распростерто безжизненной тело Христа. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплескивается наружу душевное страдание. Белый мрамор отполирован до блеска. В игре света и тени его поверхность кажется драгоценной.
Альбрехт Дюрер
Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии.Он сумел осуществить равновеликость этих, столь противоположно направленных интересов, - гармония и красота его живописи столь велики, что дальше, после Рафаэля, искусство Ренессанса не могло уже развиваться. Дальше уже могла быть только гибель ренессанского идеала.