PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Искусство кукольного театра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусство кукольного театра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусство кукольного театра


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Искусство кукольного театра
Описание слайда:

Искусство кукольного театра

№ слайда 2 История Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вмест
Описание слайда:

История Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актёров (или наряду с актёрами) действуют куклы.Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, игрищах с овеществлёнными символами богов, олицетворяющих силы природы. К первым обрядовым куклам можно отнести изображения тотемов – покровителей первобытных племён.

№ слайда 3 Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольник
Описание слайда:

Ритуально-обрядовый – самая древняя форма кукольного театра. Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.[1] Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .

№ слайда 4 Типы театра куколТеатр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол ин
Описание слайда:

Типы театра куколТеатр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 . Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, пр
Описание слайда:

. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

№ слайда 7 Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне ак
Описание слайда:

Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

№ слайда 8 КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы
Описание слайда:

КУКЛА ТЕАТРАЛЬНАЯ В театральных спектаклях современного периода в качестве куклы-действующего лица может выступать практически любой предмет, «оживленный» актером – от бытовой вещи (флакон из-под духов, старая игрушка, веер, цветок и т.д.) до специально изготовленной бутафором. Существуют и специфические виды кукол, конструкции которых разработаны специально для театральных представлений.

№ слайда 9 Виды куколВерховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой
Описание слайда:

Виды куколВерховые куклы – т.е., те, что во время спектакля находятся над ширмой, выше работающего с ней кукольника. Термин введен в оборот русскими народными кукольниками, противопоставляющими верховых кукол марионетке. Верховые куклы, в свою очередь, подразделяются на несколько видов.

№ слайда 10 Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью.
Описание слайда:

Перчаточная кукла надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Техника управления обусловливает размер перчаточной куклы – чуть больше кисти кукловода. Классический образец перчаточной куклы – русский Петрушка. Древние странствующие комедианты-петрушечники обходились без ширмы: на поясе актера закреплялось полотнище, свободный конец которого натягивался на обруч и поднимался вверх, выше головы кукольника. Из-за его верхнего края и показывался петрушечный спектакль. Одновременно на этой «сценической площадке» могли находиться только два персонажа – по количеству рук кукольника.

№ слайда 11 Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответст
Описание слайда:

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы пальчиковые. Эти куклы соответственно меньшего размера и используются преимущественно в камерных спектаклях.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от трост
Описание слайда:

К верховым куклам относится и тростевая кукла, получившая свое название от тростей, с помощью которых актер управляет ее движениями. Руки такой куклы сгибаются во всех сочленениях и прикрепляются к плечам ремешком. Трости могут находиться как вне корпуса куклы (открыто или замаскировано), так и внутри него. Голова полая, управляется либо так же, как и перчаточная кукла (пальцами кукловода), либо при помощи специальной трости, т.н. гапита, пропущенного внутри головы. Тростевые куклы бывают самых разных размеров, от небольших до гигантских. В этом случае ею управляет не один, а несколько кукловодов.

№ слайда 14 Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); к
Описание слайда:

Теневые куклы, как правило, плоские (бумажные, пластмассовые, кожаные и т.д.); кукловод управляет ими, плотно прижимая к полупрозрачному экрану, расположенному между зрителями и источником света. Теневой театр бывает как черно-белым, так и цветным: ярко окрашенные фигурки отбрасывают на экран цветные тени. Известен и теневой театр объемных кукол (например, традиционный индонезийский театр «ваянг-голек»). Индонезийский теневой театр ваянг-кулит.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – на
Описание слайда:

Принципиально иначе устроена кукла-марионетка (от франц. Marion, Marionette – название маленьких фигурок, изображавших деву Марию в средневековых кукольных мистериях). Марионетка управляется актером-кукловодом (т.н. невропастом) сверху, с помощью нитей или металлического прута. Самая простая марионетка – на пруте. Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит марионетку в движение. Пластические возможности такой куклы ограничены. Более сложную конструкцию представляет собой марионетка на нитях. К подвижным сочленениям в плечах, бедрах, коленях, шее, локтях, кистях рук, ступнях прикрепляются нити, концы которых уходят к специальному деревянному приспособлению-крестовине – т.н. ваге, или коромыслу.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.
Описание слайда:

СИЦИЛИЙСКАЯ МАРИОНЕТКА. Рыцарь Орландо в кукольной пьесе.

№ слайда 21 ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ
Описание слайда:

ФРАНЦУЗСКАЯ КУКЛА ГИНЬОЛЬ

№ слайда 22 Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощ
Описание слайда:

Куклы-автоматы. Это – механические куклы, «оживление» которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Известны и куклы (например, китайские) которые кувыркаются сами собой от помещенной внутрь ртути, своей текучестью изменяющей центр тяжести куклы. Подобные куклы-автоматы используются, например, в спектаклях Три толстяка по Ю.Олеше (кукла наследника Тутти) или Соловей по Г.-Х.Андерсену. Однако в целом возможности применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

№ слайда 23 Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольн
Описание слайда:

Т.н. куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее. Прообразом этих кукол можно считать персонажей античного театра, роли которых исполняли актеры на котурнах и в масках. Сегодня подобные куклы широко распространены в уличных представлениях, в аттракционах (Дисней-Лэнд), а также часто используются в рекламных акциях.

№ слайда 24 Озорной человечекНа рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира
Описание слайда:

Озорной человечекНа рубеже 16-17 веков в Италии, а затем и в других странах мира начали складываться традиции народного кукольного театра. Главным персонажем спектаклей становится озорной, никогда не унывающий человечек. Он совсем не красив, даже уродлив, у него длинный крючковатый нос, на голову натянут шутовской колпак, а в руках он держит дубинку. Он неестественно громко выкрикивает слова, то и дело размахивая своей дубинкой. В каждой стране за ним закрепилось своё имя.

№ слайда 25 В Италии его зовут Пульчинелла.
Описание слайда:

В Италии его зовут Пульчинелла.

№ слайда 26 В Турции – Карагёз.
Описание слайда:

В Турции – Карагёз.

№ слайда 27 В Германии – Гансвурст.
Описание слайда:

В Германии – Гансвурст.

№ слайда 28 В Чехии – Кашпарёк.
Описание слайда:

В Чехии – Кашпарёк.

№ слайда 29 В России – Петрушка.Народ орешки щёлкает,А то два-три крестьянинаСловечком перек
Описание слайда:

В России – Петрушка.Народ орешки щёлкает,А то два-три крестьянинаСловечком перекинутся…Хохочут, утешаютсяИ часто в речь ПетрушкинуВставляют слово меткое,Какого не придумаешь,Хоть проглоти перо!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru