Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема: «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках».2013 – 2014 учебный годУчитель МБОУ «Илькинская СОШ» Федина Е.Г.
Много игрушек есть у ребят…
«Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Художественная мастерская
1. Пышные формы. 2. Яркие краски. 3. Узор: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки.
Филимоновская игрушка1. Удлинённые формы. 2. Основные цвета: малиново-красный, жёлтый и изумрудно-зелёный. 3. Узор: полоски, ёлочки, точки.
Каргопольские игрушки1. Приземистые неуклюжие фигурки. 2. Разные краски. 3. Простой узор - символы солнца (круги и кресты), мотивы хлебных колосьев и веточек растений.
«Родина» игрушек
Абашевская – Пензенская область
Что рисует мальчик странный На мольберте утром рано? Это - мама, это - папа и любимая собака. Это – солнце, вместе с нами,Светит добрыми лучами...Нарисую маме поле,Где гуляют на простореИ зайчонок, и бельчонок,И весёлый лис-плутишка,Всех лесных зверей братишка.Встанет мама утром рано,Перед ней - моя поляна...
Чудо-игрушки
Творенья умельцев дороже Душе моей всяких иныхИ чем-то особым и звонким похожи На тех, кто задумывал их. Б. ДубровинСпасибо за урок!