Служебно-деловой этикет ЭтикетИмидж делового человекаОсобенности взаимоотношения сотрудников и руководителяСубординация в деловых отношенияхОрганизация деловых контактовВедение деловых беседДеловая переписка
Цели урока Научится отличать понятия «этикет», «этика», «нормы морали».Научится соблюдении субординации: на работе, во время не служебных отношений.
ЭТИКЕТДипломатическийПридворныйТелефонныйГостевойСлужебныйСвадебныйГражданский и т.д. - Это свод правил поведения, принятых в сфере производства. Услуг, культуры, науки и т.д., то есть в сфере вашей профессиональной деятельности.
Норма морали - Правила этикета в большей степени являются условными и носят характер неписанных законов, которые все неукоснительно соблюдают.
Имидж делового человека Правила искусства нравится Искренне интересоваться другими людьмиУлыбаться людямОбращаться к собеседнику по имениУметь слушать собеседникаГоворить с собеседником о том, что его интересуетВнушать друзьям, коллегам сознание их собственной значимости.
Особенности взаимоотношения сотрудников и руководителя Обращаться по имени и отчествуЗдороваться первымПриветствуй первым (пожатие руки, до трагивание до плеча…)Перед тем как войти в дверь постучи
Субординация в деловых отношениях Необходимо быть предельно корректнымНе следует отдавать распоряжения через головуСоблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненнымОтносится ко всем сотрудникам ровно и сдержанно
Организация деловых контактов Четко фиксированное время визитаОграничить число лиц входящих в кабинет
Ведение деловых бесед Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выраженийУмейте слушать других и показывать, что вам это интересноПравильно произносите имена и фамилииВсе служебные тайны, как профессиональные, так и личные, храните при себеБудьте осторожны с конфиденциальной информациейГоворите кратко и по существуНе «якайте»Говорите опираясь на факты, не увлекаясь деталямиИзбегайте назидательного тоныИщите выход из сложившейся конфронтации
Деловая перепискаКраткое ПонятноеЯсность изложенияГрамотностьВежливость
Практическая работаИспользуя данный текст, составьте письмо, ответом на которое могло быть следующее письмо:
Основные понятия: ЭтикетДеловой этикетМанера поведенияСтиль отношенийДоброжелательностьСубординацияНейтральностьФиксированное времяВизит
Вопросы:Как вы понимаете: доброжелательность – это стиль или манера поведения?Что значит «соблюдении субординации»: на работе, во время не служебных отношений?