Акварель по сырому
Акварель— живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII—XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты.Дж. Тёрнер, Акварель, 1802Карл Ларссон, Рождественский вечер, Акварель, (1904—1905).
В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис Ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни КастильонеАльбрехт Дюрер, Заяц, 1502, Акварель
Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.
В России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце ХХ века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андрияки.
Акварельная техника "A la Prima" - работа по сырой бумаге. Уроки акварели.
Использование сложной акварельной техники по сырому, или как ее еще называют «мокрой» акварели можно назвать для детей настоящей игрой, ведь никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска.
Для того чтобы начать рисовать нужно место и это обязательно должна быть горизонтальная поверхность, Поэтому понадобятся небольшие доски, оргстекло, столы, На пленэрах Вам понадобятся также кнопки или прищепки, чтобы ветер не унес лист. Выполняем эскиз нашего будущего шедевра карандашом, (воском можно прорисовать блики или светлые пятна)
Далее понадобится много воды. А все для того, чтобы полностью намочить лист. Мокрый акварельный лист нужно разгладить таким образом, чтобы не осталось пузырьков воздуха под ним и различных неровностей. Идеальная гладкость! После того как лист намочили, требуется снять с него излишки воды, Снимайте до тех пор, пока лист не перестанет «блестеть».
После этого можно приложить руку к краскам, краски следует предварительно размочить, ведь рисовать Вам придется на одном дыхании! Размачивают краски просто – на каждую тубу наливают немного воды, и пока лист пропитывается водой, краски успевают размочиться.
Смешивать краски на палитре или прямо на листе – эта техника в акварели не имеет значения, важно только одно – чтобы касание было единичным! Т.е. нельзя на одно и то же место на листе наносить несколько слоев краски, от этого Ваша акварель станет грязной. А нам требуется прозрачность. Таким образом, нужно быть предельно четким в выборе краски и тона каждый раз.
Акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу и от того куда она потечет, зависит будущее вашего шедевра. Со временем, конечно, Вам удастся управлять техникой «мокрой» акварели, но элемент неожиданности будет присутствовать всегда.
Когда Вы закончили пользоваться красками оставьте лист на несколько часов для просушки, а затем проработайте более четкие элементы переднего плана. Прорисовку также можно выполнить пастелью.
Ну вот и все, очередной шедевр готов! Но не останавливайтесь на достигнутом! Берите уроки акварели, пробуйте вновь и вновь смелые сочетания и поверьте, самым смелым акварель открывает все свои тайны!
Детские работы школьного изокружка выполненные в технике акварель по «сырому»