«ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» классаМОУ «СОШ УИОП №8»
"Какое чудо восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаещься !"
Художник-творец и фантазер С самого раннего детства я люблю рисовать и, наверное, можно назвать меня художником, потому, что всякий, кто умеет и любит придумывать, фантазировать и творить по праву может себя так называть.Но одного желания мало. Нужно научиться пользоваться различными красками, карандашами, кистями .
Азбука акварели Слово акварель произошло от латинского «аква» - вода, а сами краски делают измелкого цветного порошка,в который добавляют клей, много воды и иногда глицерин. У акварели разнообразная цветовая гамма. В смешении цветов для живописи, действует фундаментальное правило - есть три цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, синий и желтый, известны как первичные цвета.Если вы смешиваете два первичных цвета вместе, получится то, что называют вторичным. Если вы смешиваете три первичных цвета вместе, то получаете третичный цвет
А еще, оказывается, белой акварели не существует! Для этого используют белила или смешивают краску с большим количеством воды, чтобы цвет стал почти прозрачным. Что интересно - одна и та же краска, по-разному разбавленная водой, дает совершенно разный цвет.
Материалы для акварельной живописи
Бумага-основа для акварели Бумага – главный и почти единственный материал, на котором рисуют акварелью.Она плотная и шершавая, сверху обработана специальным клеевым составом,который не позволяет воде просачиваться в глубину, а краска долго сохраняет яркость и насыщенность цвета.
Кисти - настоящие волшебные палочки, творящиеи чудеса. Первые кисти появились большечем 2500 лет назад, это былидеревянные палочки с расщепленным кончиком, позднее в палочку вставляли волосы, шерсть животных, птичьи перья.Кисти для акварели должны быть гибкими,мягкими и эластичными, беличьими или колонковыми.
Способы работы с акварелью
“А-ля прима”-самый простой и самый любимый способ рисования Самый первый из способов художники называют «а-ля прима». Цвет подбирается на палитре и после этого накладывается на рисунок. Этот способ самый простой, им я пользуюсь чаще всего.
“Лессировка”- наложение цветов друг на друга Второй способ называется «лессировка».Сначала наносится один цвет, после просыхания нанего накладывают второй. Акварель имеет свойствопрозрачности и поэтому при наложении одного цвета на другой получается третий оттенок. Таким способом можно нарисовать улитку. Накладывая постепенноодин цвет на другой, получается очень красивая спиралька.
“Пуант”- точка.Рисование разноцветными мазками Третий способ - «пуантилизм»Это рисование разноцветными мазками. Художники заметили однажды, что если чередовать разноцветные мазки, например, жёлтого икрасного цвета, то издали, если прищуриться, можно увидеть оранжевый цвет.Так можно изображать солнце или спелое яблоко.
Рисование акварелью и восковыми мелками Очень интересно смешивать рисованиеакварелью с другими материалами, например,с восковыми мелками. Сначала я нарисовал желтыми и белыми мелками цветы и лепесткина листе, а затем широкой кистью закрасилфон фиолетовой акварелью прямо поверх цветов. Цветы так и сияли и не пропали!Только на фиолетовом фоне стали ещё ярче. Все дело в том, что воск отталкивает воду, и акварель не в силах закрасить его.
«Страна изобразительного искусства»велика и загадочна.Многие ее тайны мне еще предстоит раскрыть. Главное не терять терпения и надежды,пробовать, экспериментировать ипомнить: не ошибается тот, кто не работает!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !