МАНЬЕРИЗМ Архитектура маньеризмаМаньеризм в изобразительном искусствеМАСТЕР маньеризма – Эль Греко
МАНЬЕРИЗМ (вычурный) направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Отличительные черты архитектуры маньеризма Отказ от пропорций.Перенасыщение декором.Контраст гладких и рустованных поверхностей.Использование витых колонн.Игра световых и цветовых контрастов.Сопоставление больших и малых масштабов.Слабое отличие от барокко (отсюда – раннее барокко).
Маньеризм в изобразительном искусстве. Художники Бенвенуто ЧеллиниЖан де БулоньПармиджаниноАнджело БронзиноНиколас ХиллиардДжузеппе Арчимбольдо
ЭЛЬ ГРЕКО, Доминико Теотокопули, (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи.
Вывод, вызванный впечатлением: Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).
Ресурсы: http://www.KM.ruБольшая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007.Данилова Г.И. МХК. От XVII века до современности., 2007.Дзери Ф. Арчимбольдо. Весна., 2001.