История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась прическа. Например, в Древнем Египте прически походили на геометрическую фигуру - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин.
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий. Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий.
В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. В Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов.
В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики., женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики. В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики., женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.
В эпоху средневековья длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом. В эпоху средневековья длинные золотые локоны спадали до бедер. Молодые девушки носили волосы распущенными. Замужние дамы должны были прятать волосы под покрывалом. Мужской стиль - это гладко зачесанные назад и убранные в пучки волосы, свободно растущие борода и усы.
В эпоху Возрождения парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. В эпоху Возрождения парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем.
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко. Появившиеся модные в то время высокие воротники "жабо" требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом . С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко. Появившиеся модные в то время высокие воротники "жабо" требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. В это время волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы. В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. В это время волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир, характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир, характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
Во второй половине 19в прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Во второй половине 19в прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков.
В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело - короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменялись и продолжают доминировать и в современных прическах. В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. И в России революция и история причесок оказались связанными. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело - короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменялись и продолжают доминировать и в современных прическах.