PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Технологии коррекции произносительной стороны речи дошкольников при дислалии и легкой степени дизартрии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технологии коррекции произносительной стороны речи дошкольников при дислалии и легкой степени дизартрии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технологии коррекции произносительной стороны речи дошкольников при дислалии и легкой степени дизартрии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Дислалия – нарушение Дислалия – нарушение звукопроизношения, которое обусловлено
Описание слайда:

Дислалия – нарушение Дислалия – нарушение звукопроизношения, которое обусловлено либо слабостью нейродинамических процессов, либо нарушением взаимодействия речедвигательного и речеслухового анализаторов, либо нарушением анатомического строения периферического речевого аппарата

№ слайда 3 ФОРМЫ ДИСЛАЛИИ ФОРМЫ ДИСЛАЛИИ Механическая (органическая) 2. Функциональная - ак
Описание слайда:

ФОРМЫ ДИСЛАЛИИ ФОРМЫ ДИСЛАЛИИ Механическая (органическая) 2. Функциональная - акустико-фонематическая - артикуляторно-фонематическая - артикуляторно-фонетическая

№ слайда 4 Механизм нарушения звукопроизношения при механической дислалии Анатомические деф
Описание слайда:

Механизм нарушения звукопроизношения при механической дислалии Анатомические дефекты артикуляционного аппарата дефекты звукопроизношения фонетическое недоразвитие речи

№ слайда 5 Коррекционная работа при механической дислалии Подготовительный этап /помощь спе
Описание слайда:

Коррекционная работа при механической дислалии Подготовительный этап /помощь специалистов-медиков, развитие моторики артикуляционного аппарата, формирование правильных артикуляционных укладов, развитие кинестетических ощущений/ 2. Этап постановки /от артикуляционной гимнастики, от опорных звуков, механический, смешанный/ 3. Этап автоматизации

№ слайда 6 Механизм нарушения звукопроизношения при акустико-фонематической дислалии Нейрод
Описание слайда:

Механизм нарушения звукопроизношения при акустико-фонематической дислалии Нейродинамические сдвиги в центральном отделе речеслухового анализатора первично страдает фонематический слух ребенок не опознает тот или иной акустический признак звука (фонематическое недоразвитие речи) замены или смешения звуков (фонетико- фонематическое недоразвитие речи)

№ слайда 7 Коррекционная работа при акустико-фонематической дислалии Подготовительный этап:
Описание слайда:

Коррекционная работа при акустико-фонематической дислалии Подготовительный этап: - развитие фонематического слуха и навыка звукового анализа (на сохранных звуках и дефектных) Б.М. Гриншпун: работу по дифференциации звуков необходимо проводить так, чтобы неправильное произношение не мешало ребенку, опора только на слуховое восприятие материала.

№ слайда 8 2. При заменах звуков: 2. При заменах звуков: постановка заменяемого звука - авт
Описание слайда:

2. При заменах звуков: 2. При заменах звуков: постановка заменяемого звука - автоматизация этого звука уточнение артикуляционных и акустических характеристик звука-заменителя - дифференциация звуков

№ слайда 9 3. При смешениях звуков: 3. При смешениях звуков: уточнение артикуляционных и ак
Описание слайда:

3. При смешениях звуков: 3. При смешениях звуков: уточнение артикуляционных и акустических характеристик одного звука уточнение артикуляционных и акустических характеристик другого звука - дифференциация звуков

№ слайда 10 Механизм нарушения звукопроизношения при артикуляторно-фонематической дислалии Н
Описание слайда:

Механизм нарушения звукопроизношения при артикуляторно-фонематической дислалии Нейродинамические нарушения в речедвигательном анализаторе арт.база не полностью арт.база полностью сформирована сформирована замена на более простой неустойчивый звуковой по артикуляции звук облик слова (субститут) (смешение звуков) фонетическое недоразвитие речи

№ слайда 11 Коррекционная работа при артикуляторно-фонематической дислалии Подготовительный
Описание слайда:

Коррекционная работа при артикуляторно-фонематической дислалии Подготовительный этап: - развитие артикуляционной моторики - развитие фонематического слуха

№ слайда 12 2. При заменах звуков: 2. При заменах звуков: постановка заменяемого звука - авт
Описание слайда:

2. При заменах звуков: 2. При заменах звуков: постановка заменяемого звука - автоматизация этого звука уточнение артикуляционных и акустических характеристик звука-заменителя - дифференциация звуков

№ слайда 13 3. При смешениях звуков: 3. При смешениях звуков: уточнение артикуляционных и ак
Описание слайда:

3. При смешениях звуков: 3. При смешениях звуков: уточнение артикуляционных и акустических характеристик одного звука уточнение артикуляционных и акустических характеристик другого звука - дифференциация звуков

№ слайда 14 Механизм нарушения звукопроизношения при артикуляторно-фонетической дислалии сла
Описание слайда:

Механизм нарушения звукопроизношения при артикуляторно-фонетической дислалии слабость мышц артикуляционного аппарата не сформированы правильные артикуляционные уклады звуки произносятся ненормированно (искажения, аллофоны) фонетическое недоразвитие речи

№ слайда 15 Коррекционная работа при артикуляторно-фонетической дислалии Подготовительный эт
Описание слайда:

Коррекционная работа при артикуляторно-фонетической дислалии Подготовительный этап: формирование правильных артикуляционных укладов различение на слух правильного и дефектного произношения отработка опорных звуков 2. Этап постановки 3. Этап автоматизации

№ слайда 16 Дизартрия – нарушение Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусл
Описание слайда:

Дизартрия – нарушение Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата «Стертая» дизартрия – менее выраженная симптоматика, связанная с «точечными» поражениями головного мозга, проявляющиеся в основном в специфических нарушениях произношения отдельных групп звуков

№ слайда 17 «Стертая» форма дизартрии «Стертая» форма дизартрии (Р.И. Мартынова, 1975) Дизар
Описание слайда:

«Стертая» форма дизартрии «Стертая» форма дизартрии (Р.И. Мартынова, 1975) Дизартрический компонент (В.А. Ястребова, 80-е) Легкая степень дизартрии (Г.В. Чиркина)

№ слайда 18 Дизартрия Дизартрия синдром артикуляционных расстройств ( дистония ) синдром нар
Описание слайда:

Дизартрия Дизартрия синдром артикуляционных расстройств ( дистония ) синдром нарушения речевого дыхания (не могут осознанно управлять вдохом-выдохом) синдром ритмико-мелодической недостаточности (нет осознанного интонирования, управления силой, высотой голоса)

№ слайда 19 Коррекция нарушений произносительной стороны речи при легкой степени дизартрии Н
Описание слайда:

Коррекция нарушений произносительной стороны речи при легкой степени дизартрии Ни один массаж не заменит артикуляционной гимнастики. Главное – научить детей управлять своими мышцами осознанно! Могут применяться отдельные массажные приемы для оживления кинестезий.

№ слайда 20 Развитие моторики артикуляционного аппарата: Развитие моторики артикуляционного
Описание слайда:

Развитие моторики артикуляционного аппарата: Развитие моторики артикуляционного аппарата: упражнения по общей программе /тренируют силу, выносливость артикуляционных мышц, координацию, переключение/ Мышцы шеи Мышцы губ Мышцы языка Нижняя челюсть Мягкое небо

№ слайда 21 «Любопытная Варвара» «Любопытная Варвара» «Улыбка», «Хоботок», «Трубочка», «Оска
Описание слайда:

«Любопытная Варвара» «Любопытная Варвара» «Улыбка», «Хоботок», «Трубочка», «Оскал»,«Заборчик», «Усы», Цепочка звуков «Вкусное варенье», «Часики»,«Качели», «Кошка лакает молоко»,Упражнения с ложкой, пуговицей на нитке «Пила» - «Молоток» «Покашливание», «Позевывание», А-Э

№ слайда 22 упражнения по специальной программе упражнения по специальной программе (направл
Описание слайда:

упражнения по специальной программе упражнения по специальной программе (направлены на формирование артикуляционных укладов) На примере звука Р. 2. Развитие навыка правильного дыхания: «Поплевывание с губ», «Удлиннение выдоха с губ», «Поплевывание с кончика языка», «Удлиннение выдоха с кончика языка», «Желобок», «Фокус»

№ слайда 23 3. Постановка звуков: 3. Постановка звуков: от артикуляционной гимнастики от опо
Описание слайда:

3. Постановка звуков: 3. Постановка звуков: от артикуляционной гимнастики от опорных звуков механический смешанный Порядок постановки определяется индивидуально, с учетом артикуляционной сложности звуков и артикуляционных возможностей ребенка

№ слайда 24 Гласные звуки Гласные звуки А Э О И У Ы Звуки рекомендуется отрабатывать на мягк
Описание слайда:

Гласные звуки Гласные звуки А Э О И У Ы Звуки рекомендуется отрабатывать на мягкой атаке. Привлекать внимание детей к оральному образу звука, использовать различные способы самоконтроля, муляжи, ручные модели, пиктограммы.

№ слайда 25 Схема артикуляционной близости согласных звуков взрывные щелевые П Б Ф В Т Д Р Х
Описание слайда:

Схема артикуляционной близости согласных звуков взрывные щелевые П Б Ф В Т Д Р Х С З К Г Щ Ш Ж Р Ц=Т+С Ч=ТЬ+Щ Л А, Ы

№ слайда 26 Отдельные приемы постановки звуков Отдельные приемы постановки звуков С – боково
Описание слайда:

Отдельные приемы постановки звуков Отдельные приемы постановки звуков С – боковой Сь от «ть» Ш – от Т или «ступеньки» Л – от гласного А Р – от «грибочка», серия движений

№ слайда 27 При вызывании звука рекомендуется не При вызывании звука рекомендуется не давать
Описание слайда:

При вызывании звука рекомендуется не При вызывании звука рекомендуется не давать домашнее задание на проговаривание звука, не вводить в речевой материал. Дать мозгу «усвоить информацию».

№ слайда 28 4. Автоматизация звуков: 4. Автоматизация звуков: слог – слово – фраза Главное –
Описание слайда:

4. Автоматизация звуков: 4. Автоматизация звуков: слог – слово – фраза Главное – не заучивание, а осознанное использование звука, включение его в коммуникацию (игры, учебная деятельность, единый речевой режим).

№ слайда 29 1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивн
Описание слайда:

1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи 1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи 2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи 1 этап. Формирование представлений об интонационной выразительности в импрессивной речи Задачи: показать, что человеческая речь обладает разнообразием интонаций, познакомить с различными видами интонаций, средствами их выражения, научить различать разнообразные интонационные структуры в чужой речи. Подготовительные ритмические упражнения на восприятие и воспроизведение ритмов /готовят к восприятию интонаций, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы/. Материал для упражнений – ритмические структуры: /// - изолированные удары, /// // - серии простых ударов, // UU //- акцентированные удары.

№ слайда 30 1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности
Описание слайда:

1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности. 1 направление. Формирование общих представлений об интонационной выразительности. 2 направление. Знакомство с повествовательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения. Средство выражения Способ обозначения /. / 3 направление. Знакомство с вопросительной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения. Средство выражения Способ обозначения /?/ 4 направление. Знакомство с восклицательной интонацией, средствами ее выражения и способами обозначения. Средство выражения Способ обозначения /!/ 5 направление. Дифференциация интонационной структуры предложений в импрессивной речи. /уточнить средства выражения, способы обозначения; определять интонацию предложений в текстах, стихотворениях/

№ слайда 31 2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи 2 этап.
Описание слайда:

2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи 2 этап. Формирование интонационной выразительности в экспрессивной речи Задачи: сформировать различные интонационные структуры в экспрессивной речи, отдифференцировать интонации в экспрессивной речи. Подготовительные упражнения /развитие элементов интонации: темпа и тембра голоса, силы и высоты голоса, голосовых модуляций, логического ударения, физиологического, фонационного и речевого дыхания и др./ Упражнения по развитию силы голоса 1. Усиление голоса /немая артикуляция, шепот, тихо, громко/ О-О-О-О 2. Ослабление голоса /громко, тихо, шепот, немая артикуляция/ У-У-У-У 3. Прямой счет с постепенным усилением голоса: 1-2-3-4-5 4. Обратный счет с постепенным ослаблением голоса: 5-4-3-2-1

№ слайда 32 Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя помиловать. На утес одинокий орел сади
Описание слайда:

Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя помиловать. На утес одинокий орел садится. Поездку отложить нельзя выезжать. Детей отправьте вечером встретим.

№ слайда 33 Упражнения по развитию высоты голоса 1. Повышение и понижение голоса при произне
Описание слайда:

Упражнения по развитию высоты голоса 1. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков У У У У 2. «Вопрос-ответ» Был сапожник? /высоко/ Был. /низко/ … Правила работы с речевым материалом на 2 этапе 1) речевой материал подбирается по принципу «от простого к сложному», 2) весь речевой материал отрабатывается сопряженно с логопедом, отраженно, затем самостоятельно.

№ слайда 34 1 направление. Работа над интонационной выразительностью повествовательного пред
Описание слайда:

1 направление. Работа над интонационной выразительностью повествовательного предложения 1) Упражнения по освоению ритмики слова односложные слова и предложения с ними/суп, стол, сын спит/ двусложные слова /лиса, мороз/ трехсложные и четырехсложные слова /молоко, балерина/. 2) Произнесение словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения с ударением на первом слоге /Утром холодно./ с ударением на одном из средних слогов /Машина поехала./ с ударением на конечном слоге /Самолет летит./ с различными комбинациями по месту ударения /Станция метро./ 3) Отработка повествовательной интонации с выделением логически ударного слова /Его зовут Саша Его зовут Саша Его зовут Саша/

№ слайда 35 2 направление. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предлож
Описание слайда:

2 направление. Работа над интонационной выразительностью вопросительного предложения 1) Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова, выделение вопросительной интонацией слова в начале, в середине, в конце предложения /Нос? Это нос? Снежинки? Летят снежинки? Можно взять санки? Это твоя сумка? Ты идешь домой? / 2) Отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом в начале предложения /Куда ты идешь?/ в середине предложения /Ты когда пойдешь гулять?/ 3) Закрепление вопросительной интонации на материале стихотворений 3 направление. Работа над интонационной выразительностью восклицательного предложения 1) Отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий 2) Отработка интонации восклицательного предложения, выражающей обращение, требование, восклицание 3) Закрепление интонации восклицательного предложения в стихах

№ слайда 36 4 направление. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной
Описание слайда:

4 направление. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи Работа проводится на материале считалок, диалогов, игр-инсценировок, сказок, разыгрываемых по ролям. Дети подражают голосам, интонациям героев; передают их мимику, жесты, повадки. Важна подготовительная работа.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru