Классическая медицина – чрезвычайно мифологизированная практика (это не сознается и не признается) Классическая медицина – чрезвычайно мифологизированная практика (это не сознается и не признается) Семиология –объясняет то, как происходит мифологизация к.л. явления КЭ - демифологизирующая дисциплина Методология КЭ (РКИ –слепой контроль, применение плацебо) их смысл многим не ясен
Наука о знаках Наука о знаках или “ Общая теория (или комплекс научных теорий), исследующая свойства знаковых систем ...” (пример таких систем - языки) Философско-энциклопедический словарь 1983 г.
Имя, знак – это полноценная часть объекта, принадлежащие ему в такой же степени, как и объективные качества Имя, знак – это полноценная часть объекта, принадлежащие ему в такой же степени, как и объективные качества Материализация идеальных понятий/«идеализация» материального мира Знак содержит в себе «аффективный заряд» (и вызывает ответный аффект).
Обыденное: миф - от греч. предание, сказание. Архаич. повеств. о деяниях богов и героев, за которыми стояли фантастические представления о мире, об управляющих им богах и духах. Мифология: форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях обществ. развития. Филос. энциклопедич. словарь 1983 г.(советского периода)
Миф - это слово, высказывание Миф - это слово, высказывание Миф - сообщение, коммуникативная система (сообщение с навязанным смыслом). Миф - семиологическая структура особого типа. Точнее: вторичная семиологическая система.
Будучи однажды создан (культурой) миф будет «требовать» для своего существования материал. Подобно вирусу он будет строить мифологическое значение из материала окружающей среды. Будучи однажды создан (культурой) миф будет «требовать» для своего существования материал. Подобно вирусу он будет строить мифологическое значение из материала окружающей среды. (культурно-исторический патоморфоз симптомов) Мифологические значения могут порождать семиотические феномены - ощущения. И наоборот - ощущения должны получить значение в рамках мифа. нет никаких чисто “объективных” симптомов, которые могут быть представлены в словах больного. Слова всегда что-то означают. Симптом возникает в определенном культурном контексте, в результате знания о таковом.
Миф способен изменить восприятие до такой степени, что человек перестает верить собственным глазам. Даже очень наглядные результаты измерений игнорируются или трактуются наоборот. Миф способен изменить восприятие до такой степени, что человек перестает верить собственным глазам. Даже очень наглядные результаты измерений игнорируются или трактуются наоборот.
знак знак
Почему миф способен «захватить сознание», подчинить себе поступки личности? Почему его действие сопровождается высвобождением аффекта?
Вносит в мир порядок (жесткость среды) – самоидентификация субъекта, опора межличностных взаимодействий и т.д. (реальность доступна нам только в виде мифологических конструктов) Вносит в мир порядок (жесткость среды) – самоидентификация субъекта, опора межличностных взаимодействий и т.д. (реальность доступна нам только в виде мифологических конструктов) Миф формирует общественное/индивидуальное сознание (представление о болезнях, психологических «проблемах», о роли врача, о должном и запретном и т.д.) Терминология ДМ, как и статистика – становится означаемым «научности» Защитная функция (мифологизация/демифологизация) Поэтому мифы надо изучать, вычитывать, расшифровывать и создавать (реклама, пропаганда, психотерапия).
«Сформировав в сознании граждан цепочку мыслей, вы сможете гордиться тем, что исполняете роль их вождей и хозяев. Глупый деспот приковывает рабов железными цепями; истинный политик связывает их еще крепче цепью их собственных мыслей; первое ее звено он закрепляет в надежной точке – в разуме. Связь эта тем крепче, что мы не знаем, чем она держится, и считаем ее делом собственных рук. Отчаяние и время разъедают скрепы из железа и стали, но бессильны против привычного соединения мыслей, разве лишь укрепляя его. На мягких волокнах мозга возводится прочный фундамент мощнейших империй» «Сформировав в сознании граждан цепочку мыслей, вы сможете гордиться тем, что исполняете роль их вождей и хозяев. Глупый деспот приковывает рабов железными цепями; истинный политик связывает их еще крепче цепью их собственных мыслей; первое ее звено он закрепляет в надежной точке – в разуме. Связь эта тем крепче, что мы не знаем, чем она держится, и считаем ее делом собственных рук. Отчаяние и время разъедают скрепы из железа и стали, но бессильны против привычного соединения мыслей, разве лишь укрепляя его. На мягких волокнах мозга возводится прочный фундамент мощнейших империй» J.M. Servan, Discours sur I’administracion de la justice criminelle 1767.p.35
? ? Зорин Никита Александрович [email protected]