PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Реабилитация после кохлеарной имплантации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реабилитация после кохлеарной имплантации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реабилитация после кохлеарной имплантации


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Реабилитация после кохлеарной имплантации
Описание слайда:

Реабилитация после кохлеарной имплантации

№ слайда 2 Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохл
Описание слайда:

Научно-методологическое обоснование подходов к реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации

№ слайда 3 Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХО
Описание слайда:

Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом речь развивается посредством СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ окружающих взрослых и общения с нимиГлухой ребёнок не может овладеть речью, слушая окружающих. У него РЕЧЬ ФОРМИРУЕТСЯ, ОПИРАЯСЬ НА СОХРАННЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (зрение, тактильные и кинестетические ощущения)

№ слайда 4 Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная речь
Описание слайда:

Овладение речью У ребёнка с нормальным слухом понимание речи и собственная речь РАЗВИВАЮТСЯ СПОНТАННО В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕЛ вместе с родителями и другими родственникамиРебёнка с нарушенным слухом Обучают речи ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО Обучают СПЕЦИАЛИСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫМИ методами В СПЕЦИАЛЬНЫХ учрежденияхНЕТ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ!

№ слайда 5 Современный подход Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом во
Описание слайда:

Современный подход Современные КИ/СА обеспечивают ребёнку с нарушенным слухом возможность слышать даже тихую речь, а значит возможность осваивать речь естественным способом посредством слуха и спонтанно.

№ слайда 6 «Слуховой» метод обучения детей с КИ Цель: Развитие речи у глухих детей с кохлеа
Описание слайда:

«Слуховой» метод обучения детей с КИ Цель: Развитие речи у глухих детей с кохлеарным имплантом, прежде всего, на основе слуха и посредством спонтанного научения

№ слайда 7 Основные положения Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших д
Описание слайда:

Основные положения Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ;Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ;

№ слайда 8 Основные положения Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленн
Описание слайда:

Основные положения Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка;Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка.

№ слайда 9 Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ 1 эта
Описание слайда:

Концепция о 4 этапах слухоречевой реабилитации ранооглохших детей после КИ 1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия длительность 3 -12 недель2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ длительность 6 – 18 месяцев3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи длительность - более 5 лет4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов

№ слайда 10 1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия Цели:Дости
Описание слайда:

1 этап – начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия Цели:Достижение параметров настройки процессора КИ, позволяющих ребёнку воспринимать все звуки речи на расстоянии не менее 4 м (>6м);Вызывание у ребёнка интереса к окружающим звукам, голосу человека, слушанию и анализу, действиями со звуками;Вызывание у ребёнка интереса к своему голосу, игре с голосом, мотивации пользования голосом для общения;Это основа для спонтанного развития процессов слухового/ слухоречевого анализаСоответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 4 – 6 месяцев

№ слайда 11 2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ Цели:1
Описание слайда:

2 этап – основной этап развития слухового и слухоречевого восприятия с КИ Цели:1. Достижение оптимальных и стабильных параметров настройки процессора КИ;2. Развитие/формирование всех мозговых процессов анализа звуков и речи как звуковых сигналовОБНАРУЖЕНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ОПОЗНАВАНИЕСЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕСЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ ГОЛОСА, СЛУХОАРТИКУЛЯТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХСЛУХОВАЯ И СЛУХОРЕЧЕВАЯ ПАМЯТЬ3. Развитие мотивации к речевому общению и его начальных навыковЭто основа для спонтанного развития и понимания речи и собственной устной речи.Соответствует периоду развития детей с нормальным слухом до 2 лет

№ слайда 12 3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи Цель: овладет
Описание слайда:

3 этап – языковой этап развития восприятия речи и собственной речи Цель: овладеть основными компонентами языковой системы и устной речи как основным средством общенияРазвитие слухоречевой памяти;Накопление пассивного словаря;Развитие грамматической системы;Развитие понимания устной речи (на основе накопления словаря, развития грамматической системы, общих представлений о мире) слухозрительно и на слух;Накопление активного словаряРазвитие диалогической речиРазвитие связной речи;Совершенствование голосового контроля, звукопроизношения, просодических характеристик речи на основе слухового контроляРазвитие навыков чтения и понимания прочитанногоСоответствует 5 – 7 годам развития детей с нормальным слухом

№ слайда 13 4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов Цели: 1. Увели
Описание слайда:

4 этап – период развития связной речи и понимания сложных текстов Цели: 1. Увеличение словарного запаса; 2. Расширение общих представлений об окружающем мире; 3. Дальнейшее развитие грамматической системы.Это значительно более высокий уровень овладения родным языком. Показателем его достижения является умение ребёнком понимать прочитанный сложный текст, умение пересказать прочитанное, связно рассказать о различных событиях и явлениях, умение общаться с разными людьми с помощью речи.Соответствует периоду развития речи у детей с нормальным слухом старше 7 лет.

№ слайда 14 Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекцио
Описание слайда:

Положение о развитии слухового восприятия как приоритетном направлении коррекционной работы в начальный период использования КИ Приоритетное направление коррекционной работы – направление, отсутствие прогресса в котором тормозит развитие других функций.Прогресс в этом направлении обеспечит продвижение в других направлениях – развитие других функций с помощью сформированной функции.СЛУХ – не цель коррекционно-развивающей работы.СЛУХ – фундамент и инструмент для развития понимания речи окружающих и собственной устной речи у ребёнка с КИ.

№ слайда 15 СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать на
Описание слайда:

СЛУХ – не цель, но с помощью слуха научиться понимать речь, говорить и думать намного легче, чем другим способом

№ слайда 16 Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в разв
Описание слайда:

Положение о соотношении спонтанного научения и целенаправленного обучения в развитии слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка Целенаправленное обучение. Свойства. (Ф. Конингс)Планомерное;Структурированное (теория, планомерные инструкции);Практика (планомерные упражнения);Требует выполнения конкретных заданий/действий;Осваиваемые навыки используются не сразу (не интегрированы);Осваиваемые навыки часто не нужны в повседневной жизни;Процесс обучения не увлекателен.

№ слайда 17 Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс) Непланируемое, неструктурированное –
Описание слайда:

Спонтанное научение. Свойства. (Ф. Конингс) Непланируемое, неструктурированное – происходит само собой;Научение во время естественных дел;Действия, приводящие к овладению навыком скрыты;Осваиваемые навыки используются сразу (интегрированы);Осваиваемые навыки нужны в повседневной жизни – мотивированны;Процесс увлекателен (не всегда…)

№ слайда 18 Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях В течение дня во
Описание слайда:

Развитие слуха и речи у ребёнка с КИ происходит в 2-х ситуациях В течение дня во время ежедневных дел (дома, в саду, в школе)Естественное, интегрированное, спонтанное16 часов в день – только при наличии речевой средыВо время целенаправленных занятий (педагог, мама)Структурированное развитие навыков, которые плохо развиваются спонтанно;Формирование навыков, которые важны для развития спонтанного развития речи у ребёнка на данном этапе30 – 60 минут, 2 – 5 раз в неделю

№ слайда 19 Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Есть возм
Описание слайда:

Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Есть возможность слушать разные неречевые и речевые звуки;Созданы условия для развития речевых коммуникативных навыков в разных ситуациях – взрослый с ребёнком, ребёнок с ребёнком, взрослый с группой детей;У ребёнка появляется положительный опыт в развитии навыков слушания, говорения и общения;В процесс абилитации вовлечены все люди, заботящиеся о ребёнкеРебёнок и семья имеют возможность регулярно получать помощь сурдопедагога адекватными методами в течение 3 – 7 летСоздание хороших условий для восприятия звуков и речи, особенно в начальный период использования КИ (нет шума, нет реверберации)

№ слайда 20 Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Интегриро
Описание слайда:

Необходимые условия для спонтанного развития слуха и речи у детей с КИ Интегрированное обучение детей с КИ – это не только способ их социализации, ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИКИ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ:ВОЗМОЖНОСТЬ слышать речь и общаться речьюНЕОБХОДИМОСТЬ слушать и общаться речьюПОТРЕБНОСТЬ слушать и общаться речью

№ слайда 21 Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восп
Описание слайда:

Положение о ведущей роли родителей и семьи в развитии спонтанного слухового восприятия, понимания речи окружающих и собственной речи у ребёнка. Обучение родителей развитию у ребёнка слуха и речи с КИ/СА, контролю слуха с КИ/СА, развитию коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств;Обучение приёмам вызывания, стимуляции высказываний/голосовых реакций ребёнка в процессе игры и ежедневных дел;Помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства;Подготовка учебной литературы для родителей детей с нарушениями слуха;Подготовка учебной литературы для педагогов по обучению родителей;Организация системы обучения родителей развитию детей с нарушениями слуха

№ слайда 22 Обучение матери/ близких Форма работы не инструкция, а совместные действия.Объяс
Описание слайда:

Обучение матери/ близких Форма работы не инструкция, а совместные действия.Объяснить родителям, ЧТО и ЗАЧЕМ надо делать;Показать родителям, КАК это делать;СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ с родителями;Дать родителям возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ это с ребёнком под своим наблюдением, чтобы проконтролировать правильно ли они это делают, исправить ошибки.У родителей должен быть позитивный опыт своих действий!

№ слайда 23
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru