PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
Описание слайда:

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционно
Описание слайда:

Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционном) образовательном учреждении В соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально корригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49)Пункт № 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.Пункт № 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

№ слайда 4 Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от по
Описание слайда:

Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек) В общий диагноз РЦОН входят: Повышение внутричерепного давления. Постоянная головная боль. Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна. Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны.Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда "мраморные" руки и ноги.Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга.

№ слайда 5 Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихся Выделяем как минимум три типа
Описание слайда:

Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихся Выделяем как минимум три типа специальных коррекционных задач:Оздоровительно-профилактическиеДвигательные лечебно-восстановительныеРеабилитационные

№ слайда 6 Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя:-повышение
Описание слайда:

Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя:-повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.-всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение работоспособности, улучшение деятельности систем (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).-формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

№ слайда 7 Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующ
Описание слайда:

Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее:-коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие.-преодоление слабости отдельных мышечных групп.-улучшение подвижности в суставах.-улучшение мышечно-суставного чувства и предметно - манипулятивной деятельности пальцев рук.-формирование вестибулярных реакций.-формирование навыков расслабления отдельных мышечных групп и всего организма.

№ слайда 8 Третий блок задач – реабилитационные При решении данного типа задач, прежде всег
Описание слайда:

Третий блок задач – реабилитационные При решении данного типа задач, прежде всего, необходимо учитывать, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушена сенсорная интеграция. И реабилитация таких детей проходит в соответствии с онтогенетическим созреванием сенсорных систем.Схема формирования сенсорной системыГравитационная (вестибулярная) с 8-10 недель в/утробного развития до 3 летРецепторная (кожная, тактильная) с 16-18 недель в/утробного развития до 3 месяцевХеморецепторная (обоняние, вкус) с 23-25 недель в/утробного развития до рождения Слуховая с 32-34 недель в/утробного развития до рожденияЗрительная с рождения до 7 лет

№ слайда 9 Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой
Описание слайда:

Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой системы наиболее эволюционно древние и их функция наиболее устойчива к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Так зрительный анализатор считается самым физиологически не зрелым, поэтому и нарушается при неблагоприятных воздействиях в первую очередь.Реабилитация зрительной и слуховой систем -уменьшение нагрузки на систему, -проведение специальных корригирующих упражнений, -аутогенной тренировке, -массаж головыРеабилитация систем обоняния и вкуса -устранение факторов вызывающих раздражение этих систем (лакокрасочные материалы, никотин, острая пища)- приучение к адекватным вкусовым пристрастиям-санации ротоглотки

№ слайда 10 Реабилитация рецепторной системыТактильным воздействием (тактильная терапия) выз
Описание слайда:

Реабилитация рецепторной системыТактильным воздействием (тактильная терапия) вызываем улучшение функции спинного и головного мозга. Тактильная терапия снимает стрессовые состояния, снижает уровень тревожности и агрессивности.-нейроседативный массаж-лечебный массаж-Су-Джок терапия-самомассаж (ладоней, стоп)-стопотерапия (босохождение)-ОРУ, игры- в парах-пальчиковая гимнастикаРеабилитация гравитационной системы - стимуляция мозжечковой функцииРешение перечисленных задач создает условие для коррекции имеющихся нарушений у детей, дополнительное развитие анализаторов устраняет не грубые нарушения интеллектуальной сферы.

№ слайда 11 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА1.Ф.И.О. 2.Пол: 3.Адрес: 4.Дата рождени
Описание слайда:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА1.Ф.И.О. 2.Пол: 3.Адрес: 4.Дата рождения: 5.Диагноз при поступлении на этап реабилитации: 6.Диагноз сопутствующий: 7.Состояние на момент осмотра: 8.Этап реабилитации (первично, повторно): 9.Трудоустройство (допустимый трудовой профиль)10.Лечебно-профилактическое питание: 11.Режим двигательной активности (дозированная ходьба, бег трусцой, бег дозированный, тренажеры)12.ЛФК13.Спортивно-двигательная рекреация (туризм с учетом состояния здоровья)14.Психопрофилактика/ психотерапия15.Физиолечение (климато-, свето-, грязе-, электро-, водолечение и т.д)16.Лечебный массажПодпись директора ____________________________________Подпись реабилитолога ____________________________________Подпись родителя ______________________________________

№ слайда 12
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru