PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Психологическая характеристика гиперактивных детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологическая характеристика гиперактивных детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологическая характеристика гиперактивных детей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психологическая характеристика гиперактивных детей
Описание слайда:

Психологическая характеристика гиперактивных детей

№ слайда 2 Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гип
Описание слайда:

Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Нyper» над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

№ слайда 3 Возраст Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. П
Описание слайда:

Возраст Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).

№ слайда 4 Признаки Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гипер
Описание слайда:

Признаки Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность

№ слайда 5 Другие классификации: американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре
Описание слайда:

Другие классификации: американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.

№ слайда 6 Прогноз К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило
Описание слайда:

Прогноз К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.

№ слайда 7 Этиология В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисф
Описание слайда:

Этиология В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся

№ слайда 8 Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются
Описание слайда:

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности и/или родов Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

№ слайда 9 «Три западни» Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским
Описание слайда:

«Три западни» Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходомНедостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

№ слайда 10 Пути преодоления Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вмес
Описание слайда:

Пути преодоления Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».

№ слайда 11 Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности»
Описание слайда:

Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). Все занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо больше играть.

№ слайда 12 Лечение Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексн
Описание слайда:

Лечение Лечение и воспитание гиперактивного ребенка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, психоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психолого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.

№ слайда 13 Прием у врача-стоматолога
Описание слайда:

Прием у врача-стоматолога

№ слайда 14 Тактика: Дети требуют особенного вниманияДругая, не менее важная функция - разъя
Описание слайда:

Тактика: Дети требуют особенного вниманияДругая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку. Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять. Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.

№ слайда 15 Необходимо снять напряжение, агрессивностьМожно отвлечь внимание ребенка каким-л
Описание слайда:

Необходимо снять напряжение, агрессивностьМожно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотомПрежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru