PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Память, обучение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Память, обучение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Память, обучение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Память Память – способность организма приобретать, сохранять и воспроизводить в
Описание слайда:

Память Память – способность организма приобретать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию и навыки.

№ слайда 2 Память позволяет: Память позволяет: 1) использовать повторно прошлый жизненный о
Описание слайда:

Память позволяет: Память позволяет: 1) использовать повторно прошлый жизненный опыт; 2) осуществляет связь времен; 3) обеспечивает развитие индивидуума и его обучение.

№ слайда 3 Формы биологической памяти. 1) Генетическая память Носитель - нуклеиновые кислот
Описание слайда:

Формы биологической памяти. 1) Генетическая память Носитель - нуклеиновые кислоты ( Пример иммунологическая память). Вследствие мутации этот вид памяти изменяется

№ слайда 4 2)Психонервная память. 2)Психонервная память. Свойство нервной системы сохранять
Описание слайда:

2)Психонервная память. 2)Психонервная память. Свойство нервной системы сохранять следы бывших воздействий. Обеспечивает обучение и психические процессы. В основе ее лежит формирование временных связей и их использование в нужный момент.

№ слайда 5 Энграммы памяти – структурно-функциональные изменения, возникающие при обучении.
Описание слайда:

Энграммы памяти – структурно-функциональные изменения, возникающие при обучении.

№ слайда 6 Классификация психонервной памяти. 1) По времени хранения. 2) По способу восприя
Описание слайда:

Классификация психонервной памяти. 1) По времени хранения. 2) По способу восприятия информации. 3) По проявлениям.

№ слайда 7 I. По времени хранения информации различают: 1) Сенсорный отпечаток – до 500 мс.
Описание слайда:

I. По времени хранения информации различают: 1) Сенсорный отпечаток – до 500 мс. удерживается точная и полная картина, воспринимаемая органами чувств, т. е. запоминается образ предмета. Емкость ограничена 3 – 5 элементами.

№ слайда 8 Механизм: последействие в периферических и центральных звеньях сенсорных систем,
Описание слайда:

Механизм: последействие в периферических и центральных звеньях сенсорных систем, связанные с действием раздражителей.

№ слайда 9 2) Кратковременная память – удерживает частичную информацию о раздражителе. Емко
Описание слайда:

2) Кратковременная память – удерживает частичную информацию о раздражителе. Емкость ее невелика = 7 ± 2 элемента. Длительность хранения информации от 5 до 60 секунд.. Содержание кратковременной памяти либо угасает, либо стирается новой информацией, либо переходит в долговременную.

№ слайда 10 Механизм кратковременной памяти циркуляция импульсов по замкнутым нейронным сетя
Описание слайда:

Механизм кратковременной памяти циркуляция импульсов по замкнутым нейронным сетям: реверберация импульсов 1)межполушарная, 2)таламо - кортикальная, 3)в лобных долях)

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 3) Долговременная память удерживает большой объем информации. Все, что удерживае
Описание слайда:

3) Долговременная память удерживает большой объем информации. Все, что удерживается в памяти более 1 минуты переводится в долговременную, где хранится часами, годами. Долговременная память является основным звеном в организации целенаправленного поведения.

№ слайда 13 Этапы долговременной памяти: 1) запоминание; 2) хранение; 3) извлечение.
Описание слайда:

Этапы долговременной памяти: 1) запоминание; 2) хранение; 3) извлечение.

№ слайда 14 Механизм памяти. Запоминание. Для произвольного запоминания информации важно: вн
Описание слайда:

Механизм памяти. Запоминание. Для произвольного запоминания информации важно: внимание, сознательное состояние. Процесс зависит от активности ретикулярной формации. Существует непроизвольное запоминание (подсознательное).

№ слайда 15 Запоминание осуществляется с участием медиальной височной доли и гиппокампа.
Описание слайда:

Запоминание осуществляется с участием медиальной височной доли и гиппокампа.

№ слайда 16 Виды запоминания 1) процедурное – связано с запоминанием того, как надо действов
Описание слайда:

Виды запоминания 1) процедурное – связано с запоминанием того, как надо действовать. 2) декларативное – запоминание основ действий. Это познавательные процессы, связанные с осознанием действий.

№ слайда 17 Приемы запоминания. 1) Лучше запоминается материал, логически связанный с ранее
Описание слайда:

Приемы запоминания. 1) Лучше запоминается материал, логически связанный с ранее известным. 2) Ассоциативный способ. 3) Эмоциональный фон. 4) Осознание необходимости и важности запоминаемой информации.

№ слайда 18 Хранение информации. Механизм долговременной памяти. Ее основой являются структу
Описание слайда:

Хранение информации. Механизм долговременной памяти. Ее основой являются структурные изменения в нейронах.

№ слайда 19 I. Нейромедиаторный механизм. 1) В центральных синапсах увеличивается количество
Описание слайда:

I. Нейромедиаторный механизм. 1) В центральных синапсах увеличивается количество холинорецепторов за счет их синтеза или активации спящих. 2) Повышается чувствительность ранее работавших рецепторов.

№ слайда 20 3) Снижается порог возбудимости нейронов. 3) Снижается порог возбудимости нейрон
Описание слайда:

3) Снижается порог возбудимости нейронов. 3) Снижается порог возбудимости нейронов. 4) Увеличивается квантовая секреция медиатора.

№ слайда 21 Действие медиаторов при запоминании информации.
Описание слайда:

Действие медиаторов при запоминании информации.

№ слайда 22 Серотонин – ускоряет обучение и удлиняет сохранение навыков при положительном эм
Описание слайда:

Серотонин – ускоряет обучение и удлиняет сохранение навыков при положительном эмоциональном подкреплении (например, пищевом). Серотонин – ускоряет обучение и удлиняет сохранение навыков при положительном эмоциональном подкреплении (например, пищевом). Норадреналин ускоряет обучение при отрицательном эмоциональном подкреплении ( например, болевом).

№ слайда 23 Роль нейропептидов Нейропептиды могут находиться в пресинаптических терминалях в
Описание слайда:

Роль нейропептидов Нейропептиды могут находиться в пресинаптических терминалях вместе с медиатором. Например, вместе с норадреналином часто выделяется нейропептид У, опиоидные пептиды, соматостатин.

№ слайда 24 Пептид – спутник повышает сродство постсинаптического рецептора к основному меди
Описание слайда:

Пептид – спутник повышает сродство постсинаптического рецептора к основному медиатору. Пептид – спутник повышает сродство постсинаптического рецептора к основному медиатору. Модулируют синаптическую передачу.

№ слайда 25 II. Молекулярные механизмы памяти. 1) При обучении и запоминании происходит синт
Описание слайда:

II. Молекулярные механизмы памяти. 1) При обучении и запоминании происходит синтез новых молекул белка, хранящих информацию. 2) Обновляется рецепторный белок.

№ слайда 26 3) При обучении в синапсе выделяется много Са2+, он активирует Са – зависимые пр
Описание слайда:

3) При обучении в синапсе выделяется много Са2+, он активирует Са – зависимые протеинкиназы, они расщепляют белок, маскирующий неактивные белковые глутаматрецепторы. 3) При обучении в синапсе выделяется много Са2+, он активирует Са – зависимые протеинкиназы, они расщепляют белок, маскирующий неактивные белковые глутаматрецепторы.

№ слайда 27 Они обеспечивают состояние повышенной проводимости синапсов. Они обеспечивают со
Описание слайда:

Они обеспечивают состояние повышенной проводимости синапсов. Они обеспечивают состояние повышенной проводимости синапсов. 4. Существуют и иммунологические механизмы памяти.

№ слайда 28 Извлечение информации. Особую роль играют височные доли. Их раздражение вызывает
Описание слайда:

Извлечение информации. Особую роль играют височные доли. Их раздражение вызывает воспоминания, поражение – ретроградную амнезию.

№ слайда 29 Извлечение информации может быть в виде: Извлечение информации может быть в виде
Описание слайда:

Извлечение информации может быть в виде: Извлечение информации может быть в виде: 1) реминисценции - феномен в виде непроизвольного воспоминания без осознания того, что и когда было запечатлено; 2) персеверация– чрезмерно стойкие воспоминания. Появляются помимо воли. Могут носить навязчивый характер; 3) произвольное воспоминание.

№ слайда 30 Роль эмоций в извлечении информации. Активация симпатоадреналовой системы улучша
Описание слайда:

Роль эмоций в извлечении информации. Активация симпатоадреналовой системы улучшает воспоминание. Но при стрессе возникает истерическая амнезия.

№ слайда 31 Возрастные особенности памяти. 3 – 4 месяца – образная память. 2 – 3 года – обра
Описание слайда:

Возрастные особенности памяти. 3 – 4 месяца – образная память. 2 – 3 года – образная и начало словеснологической. 3 – 4 года – активация словеснологической. 20 – 45 лет максимальная память. Старость: 1) ухудшение запоминания нового; 2) улучшение воспоминания старого.

№ слайда 32 В формировании памяти принимают участие следующие структур головного мозга:
Описание слайда:

В формировании памяти принимают участие следующие структур головного мозга:

№ слайда 33 1) Неспецифические структуры: 1) Неспецифические структуры: РФ ствола мозга, гип
Описание слайда:

1) Неспецифические структуры: 1) Неспецифические структуры: РФ ствола мозга, гипоталамус, ассоциативные ядра таламуса, гиппокамп, лобная кора. 2) Специфические структуры: различные отделы коры больших полушарий, за исключением лобной.

№ слайда 34 II. По способу восприятия информации различают память: 1) зрительную; 2) слухову
Описание слайда:

II. По способу восприятия информации различают память: 1) зрительную; 2) слуховую; 3) моторную; 4) комбинированную. Т.е. классификация основана на анализаторе, участвующем в восприятии информации.

№ слайда 35 III. По проявлениям память бывает: 1) образная; 2) эмоциональная; 3) словесно-ло
Описание слайда:

III. По проявлениям память бывает: 1) образная; 2) эмоциональная; 3) словесно-логическая.

№ слайда 36 Обучение. Принципы обучения.
Описание слайда:

Обучение. Принципы обучения.

№ слайда 37 Обучение – процесс приобретения знаний через запоминание последовательности свои
Описание слайда:

Обучение – процесс приобретения знаний через запоминание последовательности своих действий. В итоге формируются программы поведения: Обучение – процесс приобретения знаний через запоминание последовательности своих действий. В итоге формируются программы поведения: 1) жесткие программы обеспечивают стандартность поведения в виде динамического стереотипа; 2) вероятные программы лежат в основе познавательной деятельности и обучения.

№ слайда 38 Обучение может быть по типу: 1) выработки условного рефлекса; 2) инструментально
Описание слайда:

Обучение может быть по типу: 1) выработки условного рефлекса; 2) инструментальное обучение. Проводится с использованием наград или наказаний.

№ слайда 39 Способы обучения. 1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к бл
Описание слайда:

Способы обучения. 1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к благоприятному результату. 2) Закон эффекта – выбирается поведение, которое приносит успех. Например, плач ребенка может использоваться для достижения любых целей.

№ слайда 40 Этапы обучения Игра → имитация действий других людей → познавательная деятельнос
Описание слайда:

Этапы обучения Игра → имитация действий других людей → познавательная деятельность (интеллектуальное обучение).

№ слайда 41 Приемы, ускоряющие обучение. Это различные виды подкрепления, используемые в про
Описание слайда:

Приемы, ускоряющие обучение. Это различные виды подкрепления, используемые в процессе обучения. 1) Отрицательное подкрепление. Должно быть соразмерно вине. При этом необходимо учитывать личность. Но постоянное применение не прогрессивно. 2) Положительное подкрепление. При частом использовании вырабатывается завышенная самооценка. Лучше использовать оба этих приема.

№ слайда 42 Факторы, влияющие на эффективность обучения. 1) Свойства нервной системы, скорос
Описание слайда:

Факторы, влияющие на эффективность обучения. 1) Свойства нервной системы, скорость образования связей долговременной памяти. 2) Быстрообучающиеся должны иметь более высокий темп обучения. 3) Характер подкрепления будет эффективен, если выбран с учетом и индивидуальных особенностей личности.

№ слайда 43 Типы высшей нервной деятельности
Описание слайда:

Типы высшей нервной деятельности

№ слайда 44 Тип ВНД – это совокупность врожденных (генотипических) и приобретенных ( фенотип
Описание слайда:

Тип ВНД – это совокупность врожденных (генотипических) и приобретенных ( фенотипических) свойств нервной системы, благодаря которым формулируется тип поведения. Существует несколько классификаций типов ВНД.

№ слайда 45 I. Классификация И. П. Павлова Он положил в основу классификации свойства процес
Описание слайда:

I. Классификация И. П. Павлова Он положил в основу классификации свойства процессов возбуждения и торможения: а) силу нервных процессов, т. е. работоспособность корковых клеток. Определяется длительностью нервного напряжения, связанного с возбуждением или торможением. б) уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.

№ слайда 46 в) подвижность нервных процессов – способность корковых клеток по требованию обс
Описание слайда:

в) подвижность нервных процессов – способность корковых клеток по требованию обстоятельств давать преимущество одного процесса перед другим, или способность к быстрой смене одного процесса другим.

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 II. Классификация типов по возбудимости и впечатлительности. Эту классификацию д
Описание слайда:

II. Классификация типов по возбудимости и впечатлительности. Эту классификацию дал еще Гиппократ (460 – 377г. до н. э.). Классификация темпераментов основывалась на преобладании различных жидкостей тела.

№ слайда 49 Согласно Гиппократу выделяют 4 темперамента: Согласно Гиппократу выделяют 4 темп
Описание слайда:

Согласно Гиппократу выделяют 4 темперамента: Согласно Гиппократу выделяют 4 темперамента: - сангвинический (горячая кровь); - холерический (желчь); - флегматический (слизь); - меланхолический (черная желчь).

№ слайда 50 Классификация по Павлову коррелирует с классификацией темпераментов по Гиппократ
Описание слайда:

Классификация по Павлову коррелирует с классификацией темпераментов по Гиппократу: Классификация по Павлову коррелирует с классификацией темпераментов по Гиппократу: - сангвиник – живой тип; - холерик – безудержный; - флегматик – спокойный; - меланхолик – слабый.

№ слайда 51 Характеристика личности по возбудимости и впечатлительности.
Описание слайда:

Характеристика личности по возбудимости и впечатлительности.

№ слайда 52 1) Сангвиник – доминирует «центр удовольствия». Характеризуется высокой возбудим
Описание слайда:

1) Сангвиник – доминирует «центр удовольствия». Характеризуется высокой возбудимостью, живой реакцией на изменения обстоятельств. 1) Сангвиник – доминирует «центр удовольствия». Характеризуется высокой возбудимостью, живой реакцией на изменения обстоятельств. Сохраняет уравновешенность в трудных ситуациях.

№ слайда 53 2) Холерик – доминирует «центр нетерпения». Характеризуется повышенной возбудимо
Описание слайда:

2) Холерик – доминирует «центр нетерпения». Характеризуется повышенной возбудимостью, даже нервозностью, очень эмоционален, бурно реагирует на воздействия. 2) Холерик – доминирует «центр нетерпения». Характеризуется повышенной возбудимостью, даже нервозностью, очень эмоционален, бурно реагирует на воздействия.

№ слайда 54 3) Флегматик – доминирует «центр терпения». Характеризуется высокой возбудимость
Описание слайда:

3) Флегматик – доминирует «центр терпения». Характеризуется высокой возбудимостью, но человек с трудом меняет деятельность, эмоции погашены. 3) Флегматик – доминирует «центр терпения». Характеризуется высокой возбудимостью, но человек с трудом меняет деятельность, эмоции погашены.

№ слайда 55 4) Меланхолик – доминирует «центр уныния». Возбудимость слабая. Характерна быстр
Описание слайда:

4) Меланхолик – доминирует «центр уныния». Возбудимость слабая. Характерна быстрая истощаемость процессов возбуждения и торможения. 4) Меланхолик – доминирует «центр уныния». Возбудимость слабая. Характерна быстрая истощаемость процессов возбуждения и торможения. Впечатлительность повышена, эмоционален, преобладают отрицательные эмоции.

№ слайда 56 Характеристика поведенческих реакций. 1) Холерик – высокая 2) Сангвиник – общите
Описание слайда:

Характеристика поведенческих реакций. 1) Холерик – высокая 2) Сангвиник – общителен, контактен, целеустремлен. потребность деятельности, целеустремленность, но интересы часто меняются.

№ слайда 57 3) Флегматик – замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремле
Описание слайда:

3) Флегматик – замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность. 3) Флегматик – замедленное формирование программ поведения, высокая целеустремленность и работоспособность.

№ слайда 58 4) Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая уто
Описание слайда:

4) Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. 4) Меланхолик – трудно устанавливает контакты, нерешителен, боязлив, высокая утомляемость. При новизне обстановки выбирает пассивно – оборонительное поведение.

№ слайда 59 Особенности ВНД человека. Классификация темпераментов Гиппократа и классификация
Описание слайда:

Особенности ВНД человека. Классификация темпераментов Гиппократа и классификация типов ВНД и И.П. Павлова являются общими и для животных и для человека.

№ слайда 60 Особенностью ВНД человека является наличие II сигнальной системы.
Описание слайда:

Особенностью ВНД человека является наличие II сигнальной системы.

№ слайда 61 Первая сигнальная система организма обеспечивает формирование непосредственного
Описание слайда:

Первая сигнальная система организма обеспечивает формирование непосредственного представления об окружающей действительности. Первая сигнальная система организма обеспечивает формирование непосредственного представления об окружающей действительности. Сигналами для I сигнальной системы служат предметы и их определенные свойства (цвет, запах, форма), явления окружающего мира,

№ слайда 62 Вторая сигнальная система обеспечивает формирование обобщенного представления об
Описание слайда:

Вторая сигнальная система обеспечивает формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью речи. Вторая сигнальная система обеспечивает формирование обобщенного представления об окружающей действительности с помощью речи.

№ слайда 63 У человека выделено 4 типа ВНД на основе соотношения сигнальных систем.
Описание слайда:

У человека выделено 4 типа ВНД на основе соотношения сигнальных систем.

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65 Неврозы и невротические компоненты. Под неврозом понимают функциональные нарушен
Описание слайда:

Неврозы и невротические компоненты. Под неврозом понимают функциональные нарушения или срывы нервной деятельности. Основы неврозов заключаются: 1) в перенапряжении процессов возбуждения и торможения; 2) в перенапряжении подвижности возбуждения и торможения.

№ слайда 66 Неврозы проявляются в виде различных компонентов или их сочетаний.
Описание слайда:

Неврозы проявляются в виде различных компонентов или их сочетаний.

№ слайда 67 Классификация невротических компонентов. 1) Психические компоненты: а) изменение
Описание слайда:

Классификация невротических компонентов. 1) Психические компоненты: а) изменение эмоционального статуса и самочувствия; б) снижение работоспособности.

№ слайда 68 2) Психосоматические компоненты: а) появляются боли; б) ощущение дискомфорта, св
Описание слайда:

2) Психосоматические компоненты: а) появляются боли; б) ощущение дискомфорта, связанного с деятельностью внутренних органов; в) нарушения в сексуальной сфере.

№ слайда 69 3) Вегетативные компоненты: а) вегетативные реакции имеют парадоксальный характе
Описание слайда:

3) Вегетативные компоненты: а) вегетативные реакции имеют парадоксальный характер, изменяются волнообразно; б) отмечается рассогласование реакций различных физиологических систем.

№ слайда 70 Проявившись однажды, невротические компоненты или их комбинации могут закрепитьс
Описание слайда:

Проявившись однажды, невротические компоненты или их комбинации могут закрепиться надолго. Проявившись однажды, невротические компоненты или их комбинации могут закрепиться надолго. Поэтому считают, что невроз – это процесс образования и закрепления в ЦНС невротических компонентов.

№ слайда 71 При этом психический компонент может исчезать, а психосоматический и вегетативны
Описание слайда:

При этом психический компонент может исчезать, а психосоматический и вегетативный оставаться надолго. При этом психический компонент может исчезать, а психосоматический и вегетативный оставаться надолго. Невротические компоненты являются содержанием жалоб больных.

№ слайда 72 Условия возникновения неврозов: 1) избыток или недостаток информации; 2) недоста
Описание слайда:

Условия возникновения неврозов: 1) избыток или недостаток информации; 2) недостаток времени для принятия решения; 3) высокий уровень мотивации, а решение задачи невозможно.

№ слайда 73 Факторы, способствующие развитию неврозов: 1) сила действующего раздражителя; 2)
Описание слайда:

Факторы, способствующие развитию неврозов: 1) сила действующего раздражителя; 2) индивидуальные свойства ЦНС; 3) состояние устойчивости ЦНС в данный момент.

№ слайда 74 Экспериментальные неврозы. Они развивались при выработке условных рефлексов при
Описание слайда:

Экспериментальные неврозы. Они развивались при выработке условных рефлексов при условиях: 1) если использовали сильные условные и безусловные раздражители;

№ слайда 75 2) при выработке сложных и тонких дифференцировок; 2) при выработке сложных и то
Описание слайда:

2) при выработке сложных и тонких дифференцировок; 2) при выработке сложных и тонких дифференцировок; 3) при длительном применении тормозных сигналов (запреты).

№ слайда 76 Неврозы возникают при угрожающих жизни состояниях. Неврозы возникают при угрожаю
Описание слайда:

Неврозы возникают при угрожающих жизни состояниях. Неврозы возникают при угрожающих жизни состояниях. А лаборатории Павлова наблюдалось изменение условнорефлекторной деятельности у собак, подвергшихся затоплению.

№ слайда 77 При неврозах часто нарушается закон силовых отношений. В зависимости от степени
Описание слайда:

При неврозах часто нарушается закон силовых отношений. В зависимости от степени невротического состояния наблюдаются различные фазы изменения закона силовых отношений:

№ слайда 78 1) уравнительная; 1) уравнительная; 2) парадоксальная; 3) ультрапарадоксальная;
Описание слайда:

1) уравнительная; 1) уравнительная; 2) парадоксальная; 3) ультрапарадоксальная; 4) тормозная.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru