PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Лимбическая система
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Лимбическая система


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Лимбическая система


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Физиология лимбической системы (limbus – край)
Описание слайда:

Физиология лимбической системы (limbus – край)

№ слайда 2 Термин Лимбическая система (ЛС) предложен Мак – Лином (1952г) и связан с особенн
Описание слайда:

Термин Лимбическая система (ЛС) предложен Мак – Лином (1952г) и связан с особенностью ее расположения в виде кольца на границе новой коры. Термин Лимбическая система (ЛС) предложен Мак – Лином (1952г) и связан с особенностью ее расположения в виде кольца на границе новой коры. Отделяет ее от ствола мозга. Это функциональное объединение структур конечного, промежуточного и среднего мозга.

№ слайда 3 Анатомически в нее входят: гиппокамп, Анатомически в нее входят: гиппокамп, гипп
Описание слайда:

Анатомически в нее входят: гиппокамп, Анатомически в нее входят: гиппокамп, гиппокампова и поясная извилины, зубчатая фасция, свод, миндалевидный комплекс, перегородка, переднее таламическое ядро, гипоталамус. Функционально: мамиллярные тела, РФ, лобно-височная кора.

№ слайда 4 Афферентную информацию ЛС получает от различных областей головного мозга. Главны
Описание слайда:

Афферентную информацию ЛС получает от различных областей головного мозга. Главным источником ее возбуждения является РФ. В ЛС находится «корковый» отдел обонятельного анализатора.

№ слайда 5 Эфферентные выходы – через гипоталамус на: 1) вегетативные и соматические центры
Описание слайда:

Эфферентные выходы – через гипоталамус на: 1) вегетативные и соматические центры ствола и спинного мозга. 2) на ассоциативную зону коры (регуляция высших психических функций).

№ слайда 6 Функции ЛС
Описание слайда:

Функции ЛС

№ слайда 7 1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными про
Описание слайда:

1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными процессами – по врожденным гомеостатическим программам. 1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными процессами – по врожденным гомеостатическим программам. 2) формирование витальных потребностей с эмоциональной окрашенностью.

№ слайда 8 3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатич
Описание слайда:

3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатических реакций). 3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатических реакций).

№ слайда 9 Поддержание гомеостаза.
Описание слайда:

Поддержание гомеостаза.

№ слайда 10 1) ЛС является одним из элементов аппарата управления в функциональных системах.
Описание слайда:

1) ЛС является одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. 1) ЛС является одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. Получив сигнал от аппарата рецепции, ЛС через гипоталамус нервным или гуморальным путем активирует деятельность тех органов и систем, деятельность которых влияет на данную гомеостатическую составляющую.

№ слайда 11 Таким образом, гипоталамус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге. Та
Описание слайда:

Таким образом, гипоталамус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге. Таким образом, гипоталамус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге.

№ слайда 12 2) ЛС формирует тот или иной вариант витальную потребность. 2) ЛС формирует тот
Описание слайда:

2) ЛС формирует тот или иной вариант витальную потребность. 2) ЛС формирует тот или иной вариант витальную потребность. Это чувство жажды, голода, солевого аппетита, сексуальные потребности.

№ слайда 13 Реализация этих потребностей осуществляется через кору Реализация этих потребнос
Описание слайда:

Реализация этих потребностей осуществляется через кору Реализация этих потребностей осуществляется через кору в виде необходимого для достижения цели поведения (реакции приближения к объекту или избегание контакта с ним).

№ слайда 14 В качестве примера рассмотрим поддержание уровня питательных веществ в крови. В
Описание слайда:

В качестве примера рассмотрим поддержание уровня питательных веществ в крови. В качестве примера рассмотрим поддержание уровня питательных веществ в крови.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 ФС поддержания уровня глюкозы в крови
Описание слайда:

ФС поддержания уровня глюкозы в крови

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Формирование поведения и способы достижения цели.
Описание слайда:

Формирование поведения и способы достижения цели.

№ слайда 19 Большое количество связей в ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции им
Описание слайда:

Большое количество связей в ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание. Большое количество связей в ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание.

№ слайда 20 На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые мог
Описание слайда:

На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели. На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели.

№ слайда 21 Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:
Описание слайда:

Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:

№ слайда 22 1) Реакции приближения: а) исследовательская б) эффект удовольствия. в) удовлетв
Описание слайда:

1) Реакции приближения: а) исследовательская б) эффект удовольствия. в) удовлетворение потребности

№ слайда 23 2) Реакции избегания: а) пассивного избегания б) активнооборонительного избегани
Описание слайда:

2) Реакции избегания: а) пассивного избегания б) активнооборонительного избегания (агрессивное нападение)

№ слайда 24 Характеристика реакций приближения.
Описание слайда:

Характеристика реакций приближения.

№ слайда 25 1) Исследовательская Заключается в обследовании, изучении обстановки при ее нови
Описание слайда:

1) Исследовательская Заключается в обследовании, изучении обстановки при ее новизне. Продолжительность этой реакции зависит от активности гиппокампа.

№ слайда 26 Компоненты поведения при исследовательской реакции: 1) соматические – проявляютс
Описание слайда:

Компоненты поведения при исследовательской реакции: 1) соматические – проявляются в движениях, тонусе мимической мускулатуры. Поэтому, по внешнему виду видно, что человек впервые в этой обстановке. 2) Вегетативные реакции: ↑ЧСС, ЧД, потоотделение. 3) психоэмоциональные реакции.

№ слайда 27 2. Эффект удовольствия. Реакция приближения может быть выбрана вследствие получе
Описание слайда:

2. Эффект удовольствия. Реакция приближения может быть выбрана вследствие получения удовольствия от контакта с объектом.

№ слайда 28 За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра. За формировани
Описание слайда:

За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра. За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра.

№ слайда 29 3. Удовольствие потребности. При достижении цели активное поведение исчезает и с
Описание слайда:

3. Удовольствие потребности. При достижении цели активное поведение исчезает и сменяется покоем, у животных обычно сном.

№ слайда 30 Характеристика реакции пассивного избегания. Проявляется в виде бегства или оцеп
Описание слайда:

Характеристика реакции пассивного избегания. Проявляется в виде бегства или оцепенения в зависимости от силы раздражения. Сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом.

№ слайда 31 Типы поведения при пассивном избегании.
Описание слайда:

Типы поведения при пассивном избегании.

№ слайда 32 Поведение I типа Происходит оценка обстановки, сравнение с имеющимся опытом и на
Описание слайда:

Поведение I типа Происходит оценка обстановки, сравнение с имеющимся опытом и намечается план спасательных действий. Велика роль рассудочного компонента, поэтому выбираются целесообразные действия.

№ слайда 33 Реакция II тип – паника. Возникает эмоциональный взрыв, не позволяющий правильно
Описание слайда:

Реакция II тип – паника. Возникает эмоциональный взрыв, не позволяющий правильно оценить обстановку и принять решение. Начинаются беспорядочные действия, готовность к самозащите.

№ слайда 34 III тип – бегство или замирание. Появляется защитная окраска и форма тела (мимик
Описание слайда:

III тип – бегство или замирание. Появляется защитная окраска и форма тела (мимикрия).

№ слайда 35 IV тип – оцепенение Появляется при очень сильных раздражителях. Это отказ от вся
Описание слайда:

IV тип – оцепенение Появляется при очень сильных раздражителях. Это отказ от всякой деятельности, вегетативные реакции снижены.

№ слайда 36 Любой из названных видов поведения сопровождается вегетативным и эмоциональным к
Описание слайда:

Любой из названных видов поведения сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом. Любой из названных видов поведения сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом.

№ слайда 37 Формы эмоционального состояния при пассивном избегании.
Описание слайда:

Формы эмоционального состояния при пассивном избегании.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Высокая тревожность сопровождается двигательными реакциями, вегетативными и псих
Описание слайда:

Высокая тревожность сопровождается двигательными реакциями, вегетативными и психическими расстройствами. Высокая тревожность сопровождается двигательными реакциями, вегетативными и психическими расстройствами.

№ слайда 40 В норме возникает на возможную опасность. В норме возникает на возможную опаснос
Описание слайда:

В норме возникает на возможную опасность. В норме возникает на возможную опасность. Но страх может быть и навязчивым состоянием, сопровождающимся вегетативными расстройствами: гипертонией, язвой желудка.

№ слайда 41 Вегетативные компоненты поведения пассивного избегания. Связаны с активацией САС
Описание слайда:

Вегетативные компоненты поведения пассивного избегания. Связаны с активацией САС, имеют самые разные компоненты.

№ слайда 42 Гипотезы формирования реакции пассивного избегания. 1) Вазопрессин - улучшает «т
Описание слайда:

Гипотезы формирования реакции пассивного избегания. 1) Вазопрессин - улучшает «трусливую память» 2) Существует «пептид страха». 3) Адреналин обеспечивает вегетативные реакции при поведении пассивного избегания. 4) Снижение содержания ГАМК и нарушение ее взаимодействия с рецептором медуллином.

№ слайда 43 Реакция активного избегания. Это все агрессивное поведение. Делится на: 1) реакц
Описание слайда:

Реакция активного избегания. Это все агрессивное поведение. Делится на: 1) реакцию ярости. 2) реакцию нападения.

№ слайда 44 Механизмы реакции активного избегания. I. Биохимические механизмы. а) Выделен пе
Описание слайда:

Механизмы реакции активного избегания. I. Биохимические механизмы. а) Выделен пептид агрессивности и антитела против него. б) Ацетилхолин через М–ХР запускает любой тип агрессии.

№ слайда 45 Модуляция агрессивного поведения. а) Серотонин через С2 – рецепторы повышает, а
Описание слайда:

Модуляция агрессивного поведения. а) Серотонин через С2 – рецепторы повышает, а через С1 – снижает агрессивность. б) Дофамин и норадреналин усиливают агрессивность.

№ слайда 46 Но агрессивное поведение, связанное с нарушением биохимии мозга составляет лишь
Описание слайда:

Но агрессивное поведение, связанное с нарушением биохимии мозга составляет лишь 15% случаев. Но агрессивное поведение, связанное с нарушением биохимии мозга составляет лишь 15% случаев. Остальные 85% обусловлены отклонениями на социальном уровне.

№ слайда 47 Должны быть сформированы программы поведения с запретом на агрессию.
Описание слайда:

Должны быть сформированы программы поведения с запретом на агрессию.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru