Фрагмент рабочей программы дисциплины Инфекционные болезни у детей для специальности 060103 - «Педиатрия»
Рабочая программа «Инфекционные болезней у детей» включает Титульный лист и лист согласования; Цели и задачи учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Формирование знаний об основных закономерностях инфекционного процесса по клинической картине инфекционных заболеваний у детей, методах диагностики ... Формирование знаний об основных закономерностях инфекционного процесса по клинической картине инфекционных заболеваний у детей, методах диагностики ... На основе изучения основных понятий дисциплины подготовить специалиста для ...
Изучение и приобретение студентами знаний... Изучение и приобретение студентами знаний... Формирование у студентов умений… Формирование навыков аналитической работы с информацией...
Под обучением, основанном на компетенциях понимается «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии»
Общекультурные компетенции Общекультурные компетенции (ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-7, ОК-8) Профессиональные компетенции (ОП-1, ОП-2, ОП-3…. ОП-32)
Общепрофессиональные компетенции Общепрофессиональные компетенции (ПК 1-9) Профилактическая деятельность (ПК 10-14) Диагностическая деятельность (ПК 15-18) Лечебная деятельность (ПК 19-22) Реабилитационная деятельность (ПК 23-24) Психолого-педагогическая деятельность (ПК 25-26) Организационно-управленческая деятельность (ПК 27-30) Научно-исследовательская деятельность (ПК 31-32)
ЗНАТЬ: ЗНАТЬ: правила размещения инфекционных больных в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции; правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; ведущие симптомы детских инфекционных болезней; основные этапы патогенеза инфекционных заболеваний; методику осмотра больного ребенка; план обследования больного... и т.д.
УМЕТЬ: УМЕТЬ: собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез; направить инфекционного больного в стационар, оформить документацию; принять инфекционного больного в стационаре, оформить документацию, осуществить госпитализацию по категориям изоляции; соблюдать основные принципы работы у постели инфекционного больного в условиях общего и боксированного детского отделения … и т.д.
ВЛАДЕТЬ: ВЛАДЕТЬ: навыками обследования детей с инфекционной патологией; правилами проведения противоэпидемических мероприятий в очаге; методами оказания неотложной помощи; нормативами проведения экспертизы временной нетрудоспособности; техникой промывания желудка и кишечника; методикой назначения и введения антитоксических сывороток в лечении инфекционных больных … и т.д.
Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану: Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану: Курс – V, VI Семестры – X, XI, XII Число зачетных единиц – 9 Количество часов: 192/324 аудиторных/всего Лекции 57 часов (28,5 лекций) Практические занятия 135 часов (30 занятий по 4,5 часа) Внеаудиторная работа 132 часа Экзамены 36 часов Самостоятельная работа 96 часов
Структура учебных занятий по видам Структура учебных занятий по видам Дисциплина «Инфекционные болезни у детей» Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц: 192/324 аудиторных/всего
Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.
5.1 Основная литература 5.1 Основная литература 5.2 Дополнительная литература 5.3 Методические пособия, рекомендации и т.д., изданные кафедрой 5.4 Методические рекомендации для студентов и преподавателей по темам в количестве 60 единиц
6. Методы и формы организации обучения при разных формах занятий в часах
8.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
9. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1 2 3 4… и т.д.
10. Методика формирования результирующей оценки. Рейтинг по дисциплине формируется на кафедре в соответствии с внутри кафедральным положением о рейтинге. В частности, применяется вторая модель основанная на использовании среднего балла в качестве характеристики текущей работы студента в семестре.
Нормативный рейтинг по дисциплине
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 11.1. Методические рекомендации для преподавателей 11.2. Методические рекомендации для студентов
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Педиатрия»
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Благодарю за внимание!