PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / формы памяти
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: формы памяти


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: формы памяти


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формы памяти Подготовила: Холбаева Вероника, студентка 3 курса, 33 группы ФСПиП
Описание слайда:

Формы памяти Подготовила: Холбаева Вероника, студентка 3 курса, 33 группы ФСПиП

№ слайда 2 Опосредованная и непосредственная память. В отечественной психологии с 40-х годо
Описание слайда:

Опосредованная и непосредственная память. В отечественной психологии с 40-х годов изучалась роль мнемических средств в организации и функционировании мнемической системы. А.А. Смирнов [Смирнов, 1966], рассматривая генезис мнемической функции, подчеркивал роль смысловых опор взапоминании.

№ слайда 3 Термины: Внешняя; внутренняя опосредствованная память; Были введены А.Н. Леонтье
Описание слайда:

Термины: Внешняя; внутренняя опосредствованная память; Были введены А.Н. Леонтьевым [Леонтьев, 1972] для описания процесса «вращивания» знаковых средств при запоминании. Исследования В.Я. Ляудис [Ляудис, 1976] показали, что в процессе развития памяти детей знаки сначала используются ими для обозначения и внешней регуляции внутреннего плана представлений, а затем они интериоризуются и начинают выполнять регуляторную функцию в процессах запоминания и припоминания.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Произвольная—непроизвольная память. П.И. Зинченко [Зинченко, 1996] провел серию
Описание слайда:

Произвольная—непроизвольная память. П.И. Зинченко [Зинченко, 1996] провел серию экспериментов, направленных на изучение произвольного и непроизвольного запоминания. Автор сравнивал продуктивность непроизвольного запоминания одного и того же материала в зависимости оттого, какое место занимает этот материал в структуре деятельности (мотив, цель, способ выполнения деятельности). Был получен убедительный результат: материал, связанный с целью, запоминается лучше по сравнению с мате- риалом, связанным с условиями достижения цели; фоновые раздражители запоминаются хуже всего.

№ слайда 6 Автор исследовал особенности запоминания в зависимости от того, насколько активн
Описание слайда:

Автор исследовал особенности запоминания в зависимости от того, насколько активной и содержательной была та мыслительная работа, «внутри которой осуществлялось запоминание». Испытуемым давалась задача механически запомнить слова или найти смысловую связь между ними. Было показано, что чем более осмысливалось содержание слов и чем больше требовалось активности при этом осмысливании, тем лучше запоминались слова. Автор исследовал особенности запоминания в зависимости от того, насколько активной и содержательной была та мыслительная работа, «внутри которой осуществлялось запоминание». Испытуемым давалась задача механически запомнить слова или найти смысловую связь между ними. Было показано, что чем более осмысливалось содержание слов и чем больше требовалось активности при этом осмысливании, тем лучше запоминались слова.

№ слайда 7 Имплицитная и эксплицитная память Эффект имплицитного научения впервые был получ
Описание слайда:

Имплицитная и эксплицитная память Эффект имплицитного научения впервые был получен Ребером в 1967 г. (цит по: [Richard, 1995]). Он предлагал испытуемым автомат, который работал по сложной программе. Эту программу, названную грамматикой, испытуемые имплицитно усваивали, не зная о том, что такая программа существует.

№ слайда 8 Имплицитная и эксплицитная память
Описание слайда:

Имплицитная и эксплицитная память

№ слайда 9 Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессозна
Описание слайда:

Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память. Осознаваемая память называется эксплицитной. Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память. Осознаваемая память называется эксплицитной.

№ слайда 10 Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении, но
Описание слайда:

Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении, но и в широком круге задач, используемых в парадигме запечатления. Например, Левики (цит. по: [Schachter, Graf, 1989]) предлагал испытуемым серию фотографий с изображением женщин с длинными и короткими волосами. Демонстрация фотографий женщин с длинными волосами всегда сопровождалась рассказом об их доброте. В тестовой серии испытуемых просили вынести суждение относительно «доброты» ранее не демонстрировавшейся женщины: испытуемый оценивал последнюю как добрую, если у нее были длинные волосы. Феномены имплицитной памяти были обнаружены не только при моторном научении, но и в широком круге задач, используемых в парадигме запечатления. Например, Левики (цит. по: [Schachter, Graf, 1989]) предлагал испытуемым серию фотографий с изображением женщин с длинными и короткими волосами. Демонстрация фотографий женщин с длинными волосами всегда сопровождалась рассказом об их доброте. В тестовой серии испытуемых просили вынести суждение относительно «доброты» ранее не демонстрировавшейся женщины: испытуемый оценивал последнюю как добрую, если у нее были длинные волосы.

№ слайда 11 В 1984 г. Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к имплиц
Описание слайда:

В 1984 г. Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к имплицитному научению, но имели серьезные нарушения в эксплицитной памяти. Действие имплицитной памяти проявляется в спонтанном отнесении примера к прототипу, в классификации объектов согласно импицитно усвоенному основанию и т.д. В 1984 г. Граф и Шехтер описали больных амнезией, которые были способны к имплицитному научению, но имели серьезные нарушения в эксплицитной памяти. Действие имплицитной памяти проявляется в спонтанном отнесении примера к прототипу, в классификации объектов согласно импицитно усвоенному основанию и т.д.

№ слайда 12 След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной п
Описание слайда:

След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной памяти, но одновременно он и более уязвим. При изменении семантического контекста продуктивность действия имплицитной памяти резко снижается. В экспериментах Шехтера и Графа [Schachter, Graf, 1989] был обнаружен новый феномен, а именно — модальной специфичности имплицитной памяти. Оказалось, что имплицитная память чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от визуальной к слуховой, тогда как на продуктивность эксплицитной памяти смена модальности не оказывает влияния. След имплицитной памяти имеет большую силу по сравнению со следом эксплицитной памяти, но одновременно он и более уязвим. При изменении семантического контекста продуктивность действия имплицитной памяти резко снижается. В экспериментах Шехтера и Графа [Schachter, Graf, 1989] был обнаружен новый феномен, а именно — модальной специфичности имплицитной памяти. Оказалось, что имплицитная память чувствительна к смене модальности, особенно при переходе от визуальной к слуховой, тогда как на продуктивность эксплицитной памяти смена модальности не оказывает влияния.

№ слайда 13 Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомо
Описание слайда:

Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости, описанного Якоби. В работе Келли и Якоби [Kelly, Jacoby, 1989] показано, что оценка стимулов как «знакомых» или как «незнакомых» во многом базируется на этом чувстве знакомости, причем само это чувство может быть неосознаваемым. Чувствительность имплицитной памяти к модальности лежит в основе чувства знакомости, описанного Якоби. В работе Келли и Якоби [Kelly, Jacoby, 1989] показано, что оценка стимулов как «знакомых» или как «незнакомых» во многом базируется на этом чувстве знакомости, причем само это чувство может быть неосознаваемым.

№ слайда 14 Вывод: Разные авторы по-разному называют формы памяти, но все обозначения по сут
Описание слайда:

Вывод: Разные авторы по-разному называют формы памяти, но все обозначения по сути отражают факт намеренности—ненамеренности того или иного мнемического процесса. Если при рассмотрении блоков запоминания и воспроизведения акцент ставится на используемых мнемических средствах, то говорят об опосредованном—непосредственном запоминании и воспроизведении. Если имеются в виду главным образом взаимозависимости между блоками хранения и воспроизведения, то выделяют имплицитную—эксплицитную, осознаваемую—неосознаваемую память, активную-пассивную память.

№ слайда 15 Литература: Когнетивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина
Описание слайда:

Литература: Когнетивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова.- М.: ПЕР СЭ, 2002.- 480 с. ( 84 – 85 с.)

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru