PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Эмбриональное развитие организма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эмбриональное развитие организма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эмбриональное развитие организма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях
Описание слайда:

Цель урока: расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития Эмбриональное развитие организма

№ слайда 2 Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образование зиготы
Описание слайда:

Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образование зиготы 1 2 3 Продолжительность жизни нового организма в виде одной клетки (зиготы) продолжается у разных животных от нескольких минут до нескольких часов и даже дней, а затем начинается Яйцеклетка после оплодотворения Оплодотворение

№ слайда 3 Развитие организма с момента оплодо- Творения до рождения или выхода из зародыше
Описание слайда:

Развитие организма с момента оплодо- Творения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула. Этапы эмбриогенеза

№ слайда 4 Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления
Описание слайда:

Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется бластулой. Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах? зигота 2 сутка 1 сутка 3 сутка Тутовая ягода

№ слайда 5 Дробление отличается от обычного митотического деления следующими особенностями:
Описание слайда:

Дробление отличается от обычного митотического деления следующими особенностями: 1) бластомеры не достигают исходных размеров зиготы; 2) бластомеры не расходятся, хотя и представляют собой самостоятельные клетки. Дробление – процесс митотического деления зиготы на дочерние клетки (бластомеры). Бластула состоит из: 1) бластодермы – оболочки из бластомеров; 2) бластоцели – полости, заполненной жидкостью. Бластула человека – бластоциста.

№ слайда 6 Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотеили тысяч, начинается следу
Описание слайда:

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотеили тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Гаструляция — это процесс образования зародышевых листков. Гаструляция у человека происходит в два этапа. У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

№ слайда 7 В процессе первого этапа образуются два зародышевых листка (экто- и энтодерма),
Описание слайда:

В процессе первого этапа образуются два зародышевых листка (экто- и энтодерма), два провизорных органа (амнион и желточный мешок). Кроме того, непосредственно перед началом первого этапа происходит образование такого провизорного органа, как хорион. Формирование хориона — это второй этап в образовании плаценты. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость тела

№ слайда 8 Второй этап гаструляции - образование третьего (среднего) зародышевого листка. О
Описание слайда:

Второй этап гаструляции - образование третьего (среднего) зародышевого листка. Он называется мезодермой, т. к. образуется между наружным и внутренним листками. В этом случае с двух сторон от первичной кишки образуются втягивания - карманы (целомические мешки). Внутри карманов находится полость, представляющая собой продолжение первичной кишки - гастроцеле. Целомические мешки полностью отшнуровываются от первичной кишки и разрастаются между эктодермой и энтодермой. Клеточный материал этих участков дает начало среднему зародышевому листку - мезодерме. Дорсальный отдел мезодермы, лежащий по бокам от нервной трубки и хорды, расчленен на сегменты - сомиты. Вентральный ее отдел образует сплошную боковую пластину, находящуюся по бокам кишечной трубки.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Гисто– и органогенез (или дифференцировка зародышевых листков) представляет собо
Описание слайда:

Гисто– и органогенез (или дифференцировка зародышевых листков) представляет собой процесс превращения зачатков тканей в ткани и органы, а затем и формирование функциональных систем организма.

№ слайда 11 В процессе гаструляции и после образования зародышевых листков клетки, расположе
Описание слайда:

В процессе гаструляции и после образования зародышевых листков клетки, расположенные в разных листках или в различных участках одного зародышевого листка, оказывают влияние друг на друга. Такое влияние называют индукцией. Индукция осуществляется путем выделения химических веществ (белков), но существуют и физические методы индукции. Индукция оказывает влияние прежде всего на геном клетки. В результате индукции одни гены оказываются блокированными, другие свободными – рабочими. Сумма свободных генов данной клетки называется ее эпигеном. Сам процесс формирования эпигенома, т. е. взаимодействия индукции и генома, носит название детерминации. После сформирования эпигенома клетка становится детерминированной, т. е. запрограммированной к развитию в определенном направлении.

№ слайда 12 После детерминации клеток, т. е. после окончательного формирования эпигенома, на
Описание слайда:

После детерминации клеток, т. е. после окончательного формирования эпигенома, начинается дифференцировка – процесс морфологической, биохимической и функциональной специализации клеток.

№ слайда 13 По окончании второй стадии гаструляции зародыш носит название гаструлы и состоит
Описание слайда:

По окончании второй стадии гаструляции зародыш носит название гаструлы и состоит из трех зародышевых листков – эктодермы, мезодермы и энтодермы и четырех внезародышевых органов – хориона, амниона, желточного мешка и аллантоиса. Одновременно с развитием второй фазы гаструляции формируется зародышевая мезенхима посредством миграции клеток из все трех зародышевых листков. На 2 – 3-й неделе, т. е. в процессе второй фазы гаструляции и сразу же после нее, происходит закладка зачатков осевых органов: 1) хорды; 2) нервной трубки; 3) кишечной трубки.

№ слайда 14 Функции хориона: 1) защитная; 2) трофическая, газообменная, экскреторная и други
Описание слайда:

Функции хориона: 1) защитная; 2) трофическая, газообменная, экскреторная и другие, в которых хорин принимает участие, будучи составной частью плаценты и которые выполняет плацента. Функции амниона – образование околоплодных вод и защитная функция. Функции желточного мешка: 1) кроветворение (образование стволовых клеток крови); 2) образование половых стволовых клеток (гонобластов); 3) трофическая (у птиц и рыб).

№ слайда 15 Формирование органов Христиан Иванович Пандер (1794-1865, Россия) Сущность теори
Описание слайда:

Формирование органов Христиан Иванович Пандер (1794-1865, Россия) Сущность теории зародышевых листков сводится к двум основным положениям: 1) организмы многоклеточных животных развиваются из трех зародышевых листков: наружного, или эктодермы, среднего, или мезодермы, внутреннего, или энтодермы; 2) каждая система органов у разных групп многоклеточных животных развивается, как правило, из одного и того же листка. Зародышевые листки были впервые описаны в работе русского академика X. Пандера в 1817 г., изучившего эмбриональное развитие куриного зародыша

№ слайда 16 Правильно описывает яйцеклетку у млекопитающих и человека, распространяет учение
Описание слайда:

Правильно описывает яйцеклетку у млекопитающих и человека, распространяет учение Х. Пандера о зародышевых листках на всех позвоночных, формулирует закон «зародышевого сходства», названный впоследствие его именем. Карл Бэр (1792 1876) «Законами Бэра»: наиболее общие признаки любой крупной группы животных появляются у зародыша раньше, чем менее общие признаки; после формирования самых общих признаков появляются менее общие и так до появления особых признаков, свойственных данной группе; зародыш любого вида животных по мере развития становится все менее похожим на зародышей других видов и не проходит через поздние стадии их развития; зародыш высокоорганизованного вида может обладать сходством с зародышем более примитивного вида, но никогда не бывает похож на взрослую форму этого вида.

№ слайда 17 Биогенетический закон Геккеля-Мюллера : каждое живое существо в своем индивидуал
Описание слайда:

Биогенетический закон Геккеля-Мюллера : каждое живое существо в своем индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет в известной степени формы, пройденные его предками или его видом Яркий пример выполнения биогенетического закона — развитие лягушки У головастика, как и у низших рыб и рыбьих мальков, основой скелета служит хорда. Череп у головастика хрящевой, и к нему примыкают хорошо развитые хрящевые дуги; дыхание жаберное. Кровеносная система также построена по рыбьему типу: предсердие ещё не разделилось на правую и левую половины. Эрнст Геккель (1834-1919) Фриц Мюллер (1822 — 1897)

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Нервная система и органы чувств Эпидермис кожи Производные кожи Из эктодермы раз
Описание слайда:

Нервная система и органы чувств Эпидермис кожи Производные кожи Из эктодермы развиваются: нервная система (вместе с органами чувств), наружный покров тела (у позвоночных только наружная часть его), ногти, волосы, сальные и потовые желез), эпителий рта, носа, анального отверстия, выстилка прямой кишки, эмаль зубов, воспринимающие клетки органов слуха, обоняния, зрения и т.д..

№ слайда 21 Энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудо
Описание слайда:

Энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудочная железа Из энтодермы развиваются эпителиальные ткани, выстилающие пищевод, желудок, кишечник, дыхательные пути, легкие или жабры, печень, поджелудочную железу, эпителий желчного и мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, щитовидную и околощитовидную железы. мочевого пузыря Щитовидная железа

№ слайда 22 мускулатура кровеносная система скелет мочеполовая система Из мезодермы формирую
Описание слайда:

мускулатура кровеносная система скелет мочеполовая система Из мезодермы формируются: скелет, скелетная мускулатура, соединительно тканная основа кожи (дерма), органы выделительной и половой систем, сердечно - сосудистая система, лимфатическая система, хорда, дерма кожи, склера Мезодерма дерма склера

№ слайда 23 Оплодотворение яйцеклетки. 1 сутки (Зигота) и 3 сутки (Морула). 5 суток (Бластул
Описание слайда:

Оплодотворение яйцеклетки. 1 сутки (Зигота) и 3 сутки (Морула). 5 суток (Бластула) и 10 суток (Гаструла). 3 надели. Начало органогенеза. 5 недель. Длина зародыша 10-15 мм. 6 неделя. Регистрируются движение плода и сокращение сердца. 8-10 недель. Длина плода 10 см все органы сформированы. 11 недель и 12 недель Продолжается развитие всех систем организма. 16 недель и 18 недель.Плод быстро растет и мать ощущает его движение. 7 месяцев. Завершающий период развития. 9 месяцев. Рождение человека. Развитие эмбриона

№ слайда 24 1) гаметогенез (спермато– и овогенез); 2) оплодотворение; 3) имплантация (7 – 8-
Описание слайда:

1) гаметогенез (спермато– и овогенез); 2) оплодотворение; 3) имплантация (7 – 8-е сутки); 4) плацентация и закладка осевых комплексов (3 – 8-я неделя); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15 – 20-я неделя); 6) формирование полового аппарата и других функциональных систем (20 – 24-я неделя); 7) рождение ребенка; 8) период новорожденности (до 1 года); 9) период полового созревания (11 – 16 лет). Критическими периодами в развитии человека :

№ слайда 25 Вопросы к размышлению: Каково значение знаний о развитии эмбриона?
Описание слайда:

Вопросы к размышлению: Каково значение знаний о развитии эмбриона?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru