ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задачи; Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;
1.Чему равна сумма 35 и 65. 1.Чему равна сумма 35 и 65. 2.Чему равна разность 86 и 34. 3.Найдите частное 42 и 2. 4.Найдите произведение 18 и 4. 5.К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы России. 6.Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. 7.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе. Ответы: 100, 52, 21, 72, 10, 36, 35.
1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня? 1. В 1-й день машина проходит 30 км, во 2-й – 10. Сколько км проехала машина за 2 дня? А)40 км; Б) 20 км; В) 80 км. 2. Во дворе стоят 12 автомобилей. Сколько легковых машин, если грузовых 4? А)3 машины; Б)8 машин; В) 48 машин. 3. Глубина оврага 3 м. Это на 15 м меньше, чем глубина колодца. Какова глубина колодца? А)18 м. Б) 5 м. В) 35 м. 4. У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? А) на 22 ; Б) на 72; В) на 12.
1.Прочти задачу. Пойми и запомни условие и вопрос. 1.Прочти задачу. Пойми и запомни условие и вопрос.
Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо. Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь мясо. Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужно была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась частная собственность.
У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка. У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо? Не обойтись без горшка. Берёт гончар свой товар, идёт к скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу. И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники… И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее. Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком, резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее. Но вот однажды кому-то пришла в голову мыс: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла. Так появились клеймёные деньги – монеты.
В 10 веке, а Европе появились менялы. Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко». В 10 веке, а Европе появились менялы. Лавки менял стояли на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета.(на доске появляется табличка с надписью – счета) Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета.(на доске появляется табличка с надписью – счета) У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял. Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
Чему я научился на уроке……………….. Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………
Составить задачу на нахождение цены ( I вариант ); Составить задачу на нахождение цены ( I вариант ); количества ( II вариант ) ; стоимости ( III вариант ). Найти пословицу или поговорку о деньгах.