Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи: Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи: узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни; узнать историю возникновения дробей в математике; выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Проделав работу, дети будут владеть более широкой информацией о дробях.
Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос:
1. Организационно-ознакомительный этап. 1. Организационно-ознакомительный этап. Учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему.
2. Исследования учащихся. 2. Исследования учащихся. Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. самостоятельный поиск информации в Интернет, работа с печатными материалами; 2. проведение опросов и их анализ; 3. оформление работ; 4. составление план презентации, подготовка к защите.
3. Защита проекта. 3. Защита проекта. I Группа исследует вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни? II Группа исследует вопрос: Как возникли дроби в математике? III Группа исследует вопрос: Где используются дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни? Презентация результатов проекта (урок-презентация с обсуждением полученных выводов).
Выбивать дробь зубами– стучать зубами (дрожа от холода, испуга и т. п.). Выбивать дробь зубами– стучать зубами (дрожа от холода, испуга и т. п.).
Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары. Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары.
Нумерация домов. Нумерация домов. Номер через дробь ставят у домов, пронумерованных по двум пересекающимся улицам.
Развитие умений самостоятельного поиска информации, анализировать, искать межпредметные связи; знакомство учащихся с проектным методом обучения – цель моей работы. Развитие умений самостоятельного поиска информации, анализировать, искать межпредметные связи; знакомство учащихся с проектным методом обучения – цель моей работы. Учащиеся представили презентации, прошло коллективное обсуждение и оценка. Работы учащихся я применила на открытом уроке «Дроби вокруг нас».
Человек подобен дроби: Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
1. http://ru.wikipedia.org/wiki 1. http://ru.wikipedia.org/wiki 2. http://mathege.ru/or/ege/Main 3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. 4. Школьные учебники по математике