Десятичные – дроби (урок - игра) Учитель математики Шамилёва Маргарита Рашитовна МБОУСОШ №4 г. Советский
Цели урока: проверить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и проверить умения решать уравнения и задачи на десятичные дроби; развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; развивать интерес к математике.
Разминка 0,2·53 -7,2 :2 +8,04 10,6 3,4 1,7 9,74 3,05:5 +2,9 -28,8 0,61 3,51 35,1 6,3 9,74-5,4 :0,2 +9,1 4,34 21,7 30,8 3,08 ·10 ·0,1
Вам предлагается пройти 5 этапов математического состязания в котором каждый из Вас может показать себя как самого быстрого, самого ловкого и самого сильного!
Этап №1 Задание общее для всех команд. Каждый, кто находит ответ приносит своей команде 1балл. Указываете адрес ячейки с правильным ответом А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
Кто быстрее? Найдите дробь, удовлетворяющую данному условию: дробь большую 2,3, но меньшую 3 Найдите дробь, удовлетворяющую данному условию: самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4 Найдите дробь, удовлетворяющую данному условию: самую большую дробь на промежутке от 1 до 5 Найдите дробь, удовлетворяющую данному условию: дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89 А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2,4 1,72 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,06 2,69 2 3 1,92 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 4,6 2,8 1,2 3 1,51 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 4 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 3,7 2,93 2,91 3,03 5 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
Этап №2. Уравнения Уравнения нужно решить не только на скорость, но и на точность. Тот, кто решит быстрее , получает 3 балла. Второй по скорости ученик получает два балла. Третий – 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 3 балла. По окончании проверки подсчитываются баллы команды.
Кто точнее? 1) Х = 15,28 2) Х = 2,2 3) Х = 114,22 4) Х = 2,1 5) Х = 0,2 6) Х = 8,1 9) Х = 0,92 8) Х = 2,4 7) Х = 0,2
Этап №3. Примеры Каждый пример – это высота, которую нужно взять (решить). Команда прекращает попытки после трех ошибок. Если пример выполнен правильно, то высота считается взятой и команда получает 4 балла. Для того, чтобы прыгнуть как можно выше, нужно решить три примера на смекалку. После конкурса подвести подсчет баллов.
Кто выше? Расставьте запятые в примерах таким образом, чтобы равенства стали верными. 305 + 137 = 31,87 13 · 7 = 9,1 419 – 2,5 = 169 231 + 58 = 28,9 105 · 6 = 6,3 375 – 1,34 = 3616 174 + 244 = 26,14 102 · 4 = 40,8 12 – 0,01 = 119 проверка
Этап №4. Задачи Сильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждая задача – это этап. Первый , второй и третий этапы дают по три балла каждый. Четвертый этап дает 4 балла. А пятый – 5 баллов. По истечении времени задачи проверяются и подсчитываются общие баллы.
Кто сильнее? В этом помогут разобраться задачи. I этап. В вазу положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси, если в ней 2,7 кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 0,8 кг больше. II этап. На трех машинах 12,3 т груза. На первой машине 5,1 т, а на второй на 0,6 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине? 6,2 кг
Кто сильнее? В этом помогут разобраться задачи. III этап. Груз в 11,2 т распределили на две машины так, что на одной из них оказалось на 0,56 т больше, чем на другой. Сколько тонн груза оказалось на каждой машине? IV этап. Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 км/ч, а другого – на 2 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2 ч, если сейчас между ними 0,8 км? 5,32 т и 5,88 т
Кто сильнее? В этом помогут разобраться задачи. V этап. На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,55 м ткани меньше, чем на пальто? 3,4 м
Кто ловчее? С одного угла до другого соедините числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилось 1. За верное решение команда зарабатывает 5 баллов. + : : = + = : · = + + -
Подведение итогов д/з решить примеры № 905 (б,в) Подсчитываются баллы. Определяется победитель. Выставляются оценки и записывается д/з.
Источники Титульный лист: http://dc354.4shared.com/img/k9RElnln/s7/12b82e44720/fundoblog_escola6 Картинка учебник по математике 5 класс: http://stranasurprizov.ru/sites/default/files/2013/09/19/uchebniki_zubareva_i.i._mordkovich_a.g. _matematika._uchebnik_5_klass..jpg Анимированные смайлики: http://smileoff.net/Materials/_info_anime_smile/55953.gif http://smayls.ru/data/smiles/animashki-sport-400.gif http://smayli.ru/data/smiles/sporta-1103.gif http://vamotkrytka.ru/_ph/135/2/589413433.gif Картинка книга (8 слайд) http://www.lkpp.dk/egnefiler/grafik/clipart/boeger/images_13/lkpp_clipart_boeger_0128.png Ваза с конфетами - http://photodomik.ru/photo/52/5292ad74a40b33b69831d6166cda6ef2.jpg Машинка http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/076/378.jpeg Грузовик - http://bezfona.ru/_im/8_original_1360247403_bezfona.ru.png Спенч Боб на мотоцикле http://www.motoviewer.ru/uploads/images/14-04-2011_1.jpg Анимация швейная машинка - http://ikt45.ucoz.ru/gif/e5f21e91b47d.gif Последний слайд (д/з): http://s017.radikal.ru/i400/1110/48/89805dd764e0.png Математика 5 класс. Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович. Шаблон презентации подготовила Шамилёва М. Р. , учитель математики.