Цели урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся.
I. Актуализация знаний Как умножить дробь на натуральное число? Как выполнить умножение двух дробей? Как выполнить умножение смешанных чисел?
№ 1 Представить в виде неправильной дроби: № 1 Представить в виде неправильной дроби:
III. Изучение нового материала Используя правила умножения дробей выполните следующие задания.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1. Найдите произведение:
2. Запомните: два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.
3. Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны:
5. Найди число, обратное данному:
Сделаем вывод: чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;
IV. Закрепление изученного 1. Решить № 577(а, г, д), № 578(а, е)
V. Итог урока 1. Какие числа называют взаимно обратными?
V. Итог урока 2. Как записать число обратное дроби ?
V. Итог урока
V. Итог урока
VI. Домашнее задание п. 16, №591 (а), №592 (а,в), №595 (а).