Чему должны научиться сегодня на уроке? Чему должны научиться сегодня на уроке? Какими свойствами вычитания будем пользоваться? Что нужно будет знать, чтобы решить задачу? Как составить краткую запись задачи?
Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм. Среди чисел, записанных в правой части, найдите значения каждой из сумм.
«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» Д. Пойа. [9]
Выполнить: Выполнить: №256(д); №256(е); №258(в); №258(б); 678768; 87654322; 6416; 3902
Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Задача: В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе? Решение: Первый способ: 47-12=35 (п) – осталось в троллейбусе. 35+15=50 (п) – стало в троллейбусе. Второй способ: (47-12)+15=50 (п) – стало в троллейбусе Ответ: 50 пассажиров.
1 день – 650кг, на 230кг > , на 150кг > 1 день – 650кг, на 230кг > , на 150кг > 2 день 3 день - ?, на 259кг < 4 день - ? Сколько всего килограммов собрали? Решение: 650-230=420(кг) – собрали во 2 день. 650-150=500(кг) – собрали в 3 день. 500+259=759(кг) – собрали в 4 день. 650+420+500+759=2329(кг) – всего. Ответ: 2329 кг.
В одном мотке было 138м верёвки, это В одном мотке было 138м верёвки, это на 29м больше, чем во втором. Сколько метров верёвки в двух мотках? Выполнить действия наиболее удобным способом, используя свойства вычитания: а) (357+289)-157; б) 643-(243+398); в) (863+471)-371; г) 876-(398+476); В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
247 (м) 247 (м) а) 489; в) 2; б) 963; г) 2; Если одно из слагаемых – нуль.
6 правильных ответов – оценка «5»; 6 правильных ответов – оценка «5»; 5 правильных ответов – оценка «4»; 4 правильных ответа – оценка «3».
Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись Рост Кати 1м 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – пять мальчиков, каждый из которых, сидя ни дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?
П.7, №290(в, г), 292. П.7, №290(в, г), 292. Рабочая тетрадь на печатной основе: № 17, 18, 19 (страница29) – по желанию.
Учебно-методическое обеспечение: Учебно-методическое обеспечение: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2011 Математика. 5 класс. Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) / Авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2004 http://school-collection.edu.ru/catalog/ www.proshkolu.ru Изображение горы Белуха расположено по адресу: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/GoraBeluha.jpg/280px-GoraBeluha.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%F3%F5%E0_%28%E3%EE%F0%E0%29 Изображение горы Эвверест расположено по адресу: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Everest_kalapatthar_crop.jpg/280px-Everest_kalapatthar_crop.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%EE%EC%EE%EB%F3%ED%E3%EC%E0 http://bibliogid.ru