Урок математики Вычитание с переходом через десяток
Цели урока: закреплять знания приема вычитания с переходом через десяток; повторять состав чисел; решать задачи изученных видов.
Арифметический диктант 8 , 5, 6, 4, 1
Какие фигуры нарисованы? Каких больше и на сколько?
Из квадратиков составили узоры. Какой из них? Как рассуждали? 1. 2. 3.
Состав числа I вариант IIвариант
Состав числа 11
Сколько нужно вычесть из числа, чтобы осталось 10? 12 , 14, 13, 17, 16 , 19.
По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше.
Совушка – сова большая голова. Совушка – сова большая голова. На пеньке сидит Во все стороны глядит. Глазами хлоп – хлоп, Ножками топ – топ. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг, Взмах косой туда – сюда Делай раз делай два.
Помоги Незнайке.
Проверь решение. 11- 7=5 12- 4= 8 15- 6=9 13- 8= 7
Правильный ответ 11- 7=4 13 - 8=5
Как рассуждали при вычитании? 14 – 6 =8 14 – 6 =8 4 2 6 8
1 вариант 13 – 5 = 14 – 7 = 11 – 4 = 17 – 8 = 11 – 3 = 12 – 4 = 15 – 8 = 14 – 6 =
Проверь решение 1вариант 2 вариант 8 7 8 8 7 9 7 8
задача Незнайка сочинил 14 стихов. 5 из них он прочитал Знайке. Сколько стихов ему еще осталось прочитать?
Решение 14 – 5 = 9 (с.) Ответ: 9 стихов осталось.
Работа в тетради с.42 п. 3 5 9 7 9 6 6
ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!