Устами младенца Математическая игра для 8-х классов
1-й конкурсРАССУЖДАЛКИ По две «рассуждалки» каждой командеНа каждую «рассуждалку» - две попытки ответаОтвет с первой попытки – 15 балловОтвет со второй попытки – 10 баллов
Команда 8А Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь.Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо это умею.Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может быть один, а может быть и больше.Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные.
Команда 8А Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то, в общем-то, ее получим.Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – ее часть.Это такая кривая, уходящая в бесконечность.А вообще-то, эта красивая кривая – график квадратичной функции.
Команда 8Б Она названа по имени ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.В ней говорится про фигуру одну, которую все знают с детства, а потом еще в школе изучают.Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным-давно.А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
Команда 8Б Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет ни начала, ни конца.Эта фигура применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре.Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.А еще он есть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
2-й конкурсОБЪЯСНЯЛКИ По одной для каждой команды.Ответ с первой попытки – 50 баллов.Ответ со второй попытки – 25 баллов.
Команда 8А Сначала делили, потом опять делили. А потом между ними ставили равно. И она получается. Изучается она в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-нибудь лекарство, то нужно знать, какой она должна быть. Или еще когда варишь что-нибудь. А в математике мы так называем равенство двух отношений.
Команда 8Б Оно содержит две части. Между ними равно ставят. А еще доказывают, что оно – это оно. Поэтому в нем все меняют местами. Иногда оно становится меньше. Некоторые преобразования носят его имя.
3-й конкурсЗАГАДАЛКИ По очереди, пять «загадалок» каждой команде.Каждый правильный ответ – 10 баллов.
8А. Ничего не стоящий, не значащий человек.Ничего, ничто.Цифра та - не колобок, а просто он – пустой кружок.8Б. Чертежный инструмент.Сговорились две ноги делать дуги и круги.
8А. Детская игрушка.Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов.Геометрическое тело – многогранник.8Б. В детстве из них строили.Бывают игральными.Ими измеряют объем воды или леса
8А. Бывает барабанная или охотничья.Отношение двух выражений.Число 3/5 – это…8Б. Ими пользуются в магазине.На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.
8А. Он бывает солнечный.Бывает координатным или числовым.Это часть прямой.8Б. Функция, которая изучается в школе.С ним встречаются в прямоугольном треугольнике.Ее название одной буквой отличается от слова «минус».
8А. Он встречается в географии.Он часть минуты.Единица измерения углов.8Б. Утверждение в математике.Первое знакомство - в 7-м классе.Ее надо доказывать.
4-й конкурсОБГОНЯЛКИ Отвечает команда, первая подавшая сигнал.Правильный ответ – 20 баллов.Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
1. Некоторым хочется, чтобы он скорее кончился, и они были свободны, а он все никак не кончается.Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что надо много думать головой, писать, решать, отвечать.Иногда что-то делаешь-делаешь. А когда проверят, то «двойку» поставят.А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут.
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.А в математике это знак действия.
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться места работы, учебы, места жительства.Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.Иногда ученики их ждут не дождутся.И тогда звенит звонок и начинается она.
4. его можно всегда сложить из спичек и палочек.Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.Так называется еще и вторая степень числа.
5. Эта вещь нужна каждому ученику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.Они бывают тонкие и толстые.
6. А эта вещь нужна ученикам 3-11 классов.Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.А еще в нее ставят баллы за домашнее задание, за контрольную работу.
Подведем итоги Слово – жюри.
Игра окончена Поздравляем победителей!