Внеклассное мероприятие «Устами младенца»Кузнецова О.Г.
Содержание Порядок проведения игры.Проведение игры.Подведение итогов игры.
1. Порядок проведения игры 1. Участники: 2 команды по 3 человека – ученики 7–11-х классов.2. Ведущие: учителя математики в роли младенцев.3. Жюри в количестве трех человек, в состав которого входят два ученика и учитель.
2.Проведение игры. 1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов.2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).Ответ с 1-й попытки– 50 баллов.3-й конкурс. «Загадалки» Каждый правильный ответ – 10 баллов.4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов.
Рассуждалки Для 1-й команды.1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигур.
Рассуждалки Для 2-й команды.1. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.2. а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность.б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.
Загадалки 1. Ничего не стоящий, не значащий человек.Ничего, ничто.Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.3. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.Геометрическое тело – многогранник.
Обгонялки 1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. 2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.
3.Подведение итогов игры. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.