6 класс.Умножениеобыкновенных дробейМОУ СОШ № 256г.ФокиноКаратанова Марина Николаевна.
Считайте, ребята, скорее считайте.Хорошее дело смелей умножайте.Плохие дела поскорей вычитайте.Скорее работу свою начинайте!
Наши помощники:
Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски…Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби.Хорошо, представил…Но это же совсем мало!!!
Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод.Ребята, помогите коту.Конечно, смог бы.Нужно умножить на 3.Но ведь я не умею умножать дробь на число.
Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.
Рассмотрим данное действие на числовой оси.
Вопрос.А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ?Все правильно.А теперь надо заполнить лучи солнца…
Молодцы!
При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе.
Я понял!
Выполните умножение:
Что больше?Рассуждалки.
Вставьте пропущенные числа:
Дробь представьте в виде:Суммы двух дробей с различными знаменателями;
Дробь представьте в виде:Суммы двух дробей с различными знаменателями;б) Произведения двух дробей;
Молодцы!
Дробь представьте в виде:Суммы двух дробей с различными знаменателями;Произведения двух дробей;Произведения трех дробей.
Молодцы
Решаем примеры:№ 427 (б, г, е, з)№ 433 (а, г, ж, к, н)
Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс.Домашнее задание:. 13 (1, 2 правила)№ 472 ( а – и)№ 475.