Л.Н.Толстой « Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. »
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменателем числителем
Дерево предсказаний тема цель цель цель цель цель
3. Выполните действия устно: а) б) в) г) д)
Проверь себя: 1 вариант Вычислите: 2 вариант Вычислите:
«СВОЯ ИГРА» КОНЕЦ ИГРЫ ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ 100 200 300 400 500 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ДРОБИ 100 200 300 400 500
Найдите разность: 1 7
Найдите сумму чисел: и
Найдите сумму +
Вычислите: 2 16 + 8 1
Вычислите: 3 18 + 8 18 - 1 18
Решите задачу: «От посёлка до почты 8 км, что составляет расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?
В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки. Сколько граммов ягод набрала Наташа?
За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью?
В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на . Сколько воды можно ещё добавить в кувшин?
У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?
2 7
22 35
1
10 18
10 км
450 г
10 ч
500 г
1 4
Работа над нестандартными заданиями. Практическая работа.
Задание №1 Составьте смешанное число и перейдите к неправильной дроби.
Задание №2 Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.
Л= 500 мл Л = 250 мл Л = 200 мл Л = Л = 125 мл 100 мл
Вычислите и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу НАО. + Фиалка наскальная + Стерис альпийский - Родиола розовая - Купальница открытая + Мак полярный
№ 1067 (Б,Г), № 1103, №1104 Домашнее задание:
Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби. Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. 3 4 6 8
* Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие. ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!