Урок математики 4 класс учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 156 г. Новосибирск Черемисина С.В.
Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: 1, 2, 4, 7, 11 … 1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите порядок действий: (а + b) • c – m : k + n • z
Математическая разминка 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е
ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение»
Какие существуют виды задач на движение? Движение в противоположном направлении с удалением Движение в противоположном направлении навстречу друг другу Движение в одном направлении с отставанием Движение в одном направлении вдогонку
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км/ч см т м км/с с км сут м² ц ч дм м/с
Объясни, что обозначают эти буквы: S V t расстояние скорость время
Чтобы найти расстояние, нужно… Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Правила нахождения расстояния, скорости, времени. /Доска формулы/
Тренажёр v= 2 км/ч t= 6 ч s- ? s= 12 км v= 3 км/ч t- ? s= 2 м t= 2 мин v- ? v= 10м/мин t= 8 мин s- ? v = 6км/ч t=3ч s -? s = 8км t=2ч v -? v = 20км/ч t=4ч s -? s = 12м t=6ч v -? v =12км/ч t= 5 ч s -? v= 6 м/мин t= 15мин s- ? s =60 см v= 15 см/с t -? s = 90км t=6ч v -? v= 5 м/мин t= 16 мин s- ? s =70 км v= 14 км/ч t -? v = 25км/ч t=4ч s -? s = 60км t=12мин v -?
Самопроверка v = 6км/ч t = 3 ч s - ? 18км s = 8км t = 2 ч v - ? 4км\ч v = 20км/ч t = 4 ч s - ? 80км s = 12 м t = 6 ч v - ? 2 м\ч v = 12 км/ч t = 5 ч s - ? 60 км v= 6 м/мин t= 15мин s- ? 90 м s = 60 см v = 15 см/с t - ? 4 с s = 90км t = 9 ч v - ? 10км\ч v= 5 м/мин t= 16 мин s- ? 80 м s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 5 ч v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? 100 км s= 60 км t= 12 мин v- ? 5км\мин
Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути 3) 150 км < 160 км- нет не встретятся Ответ: встреча не произойдёт. 60 км/ч 15 км/ч 160 км
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход 2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход 3) 180 : 4=45 (км/ч) – скорость I I вездехода Ответ: 45 км/ч. 4 ч 30 км/ч
Решите задачи: 1. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый медведь? 2. Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц? 3. Рыба-меч развивает скорость 30 м/с. За сколько секунд рыба проплывёт расстояние 1 км 500 м? 4. Ветер дует со скоростью 25 м/с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?
Какую цель ставили на уроке? Что для вас было важным? Что получилось? Не получилось? Кто доволен своей работой? Над чем вам ещё надо поработать? Работа с листком достижений. Оценивание своих достижений. Задачи на следующий урок.