Решение логических задач табличным способом
Задача № 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
1. Девочки не держат собак
2. Мальчики не держат попугаев
3. У Светы нет кошки → у Светы попугай
4. У Светы и Марины разные животные
5. У Марины и Андрея - одинаковые
6. У Андрея и Кирилла – разные
7. У Кирилла и Юры - одинаковые
Задача № 2 В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.О них известно следующее:1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены. Кто чем увлекается?
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец → Иванов и Сидоров не певцы
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику →Петров – не художник и не музыкант
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым → Андреев и Иванов – не музыканты → Музыкант – Сидоров.
4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником.
5. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник – не Иванов → художник – Андреев
6. Теперь определился солист – это Петров →танцор – Иванов.
Самостоятельная работа
Задача 1 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
1. Маша играет на рояле
2. Оля играет на виолончели
3. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским
4. Лена не играет на арфе → на арфе играет Валя, а на скрипке – Лена. Виолончелистка не говорит по-итальянски
5. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке → по-французски говорит Лена → по-итальянски – Валя.
6. Т. к. Оля не знает английский → она говорит по-немецки → по-английски говорит Маша.
Задача № 2 Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, третий – агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь что:1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе → Борис живет не в Бобруйске
2. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой → аптекарь живет в Бобруйске → Борис не аптекарь
3. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена