PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Табличное решение логических задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Табличное решение логических задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Табличное решение логических задач


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Табличное решение логических задач
Описание слайда:

Табличное решение логических задач

№ слайда 2 Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описан
Описание слайда:

Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Определить тип таблицы: Озёра Таблица типа ОС (объекты-свойства)
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Озёра Таблица типа ОС (объекты-свойства)

№ слайда 5 Определить тип таблицы: Климат Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Климат Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)

№ слайда 6 Определить тип таблицы: Табель успеваемости Таблица типа ООО (объекты-объекты-од
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Табель успеваемости Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)

№ слайда 7 Определить тип таблицы: Результаты областной олимпиады по химии Таблица типа ОСО
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Результаты областной олимпиады по химии Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

№ слайда 8 Определить тип таблицы: Производство металла Таблица типа ООН (объекты-объекты–
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Производство металла Таблица типа ООН (объекты-объекты– несколько)

№ слайда 9 Определить тип таблицы: Площадь и население государств Таблица типа ОС (объекты-
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Площадь и население государств Таблица типа ОС (объекты-свойства)

№ слайда 10 Определить тип таблицы: Расписание движения поездов по железнодорожной станции г
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Расписание движения поездов по железнодорожной станции г. Пермь Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты»

№ слайда 11 Определить тип таблицы: Результаты контрольной работы учеников 10 класса Таблица
Описание слайда:

Определить тип таблицы: Результаты контрольной работы учеников 10 класса Таблица типа ООО (объекты-объекты-один)

№ слайда 12 Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, ес
Описание слайда:

Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: в этих классах одинаковое количество объектов; каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждой графе будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

№ слайда 13 Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербур
Описание слайда:

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Москвич сидел между Томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, Томич с Толей регулярно переписываются. Определить в каком городе живет каждый из ребят?

№ слайда 14 Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город».
Описание слайда:

Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:

№ слайда 15 Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-ни
Описание слайда:

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).

№ слайда 16 Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девоч
Описание слайда:

Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент», «девочка» — «иностранный язык», «музыкальный инструмент» — «иностранный язык», причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие:

№ слайда 17 В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объект
Описание слайда:

В условии задачи явно указано наличие (отсутствие) связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык». Более удобно соединить их в одну таблицу. Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие.

№ слайда 18 Итак,Maша играет на рояле;Оля играет на виолончели;Лена не играет на арфе.
Описание слайда:

Итак,Maша играет на рояле;Оля играет на виолончели;Лена не играет на арфе.

№ слайда 19 Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к запо
Описание слайда:

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению ее второй части: Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.  Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Виолончелистка не говорит по-итальянски.

№ слайда 20 В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессо
Описание слайда:

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Известно, что: Смит самый высокий; играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте; играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу; когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое. На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

№ слайда 21 Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания
Описание слайда:

Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего — регби.Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия.

№ слайда 22 Домашнее задание §2.6 (стр. 70 - 75)№ 2, 3 (с.74) в тетради.
Описание слайда:

Домашнее задание §2.6 (стр. 70 - 75)№ 2, 3 (с.74) в тетради.

№ слайда 23 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 24 Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория
Описание слайда:

Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.http://images.yandex.ru (картинки)

№ слайда 25 Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Нов
Описание слайда:

Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г. Желаю всем приятного просмотра!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru