Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление работы над задачами; учить складывать число 2 по частям.
Ход урока Сообщение темы урока.-Ребята, сегодня на уроке вы будете учиться складывать число 2 по частям и мы вспомним изученную таблицу на прибавление и вычитание 1 в пределах 10.2. Вступление.-Ребята, к нам в гости пришёл кот Матроскин. Мы сегодня отправляемся в плавание на корабле и коту захотелось попутешествовать с нами. Вы согласны?А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:-быть очень внимательными;-не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;-регулярно выполнять физкультминутку.
-Прежде, чем отправиться в путешествие, скажем волшебные слова:Плещет тёплая водаВ берега, в берега.Кораблик очень смелыйБури не боится,В море-океанеНе хочет заблудиться.Ребята, на нашем корабле раньше жили мыши, но когда на нём появился Матроскин, они исчезли. Посмотрите, может они спрятались в ваши тетрадки? Нашли? Так берите мышек и выходите к доске. Сколько всего мышек? (6)-У каждой мышки есть число, давайте прочтём их и расставим по порядку от 5 до 10.-Какое число идёт при счёте за числом 5?, 7?, 9?-Перед числом 6, 8, 10 какое стоит число?-Какое число больше чем 6 на 1?-Какое число меньше чем 6 на 1?-Каких чисел не хватает в ряду?-Мышки помогли нам работать над числовым рядом и кот Матроскин их обижать не будет.
4. Решение примеров. Игра «Точно по курсу».На доске записаны примеры:-Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей.Видимо был шторм и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.Трое учеников решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.Кто быстрее проведёт «по курсу» свои корабли, тот становится капитаном.Поднимем руки столько раз,Сколько корабликов у нас.Приседаем столько раз, Сколько рыбок здесь у нас!Сколько чаек у нас?Столько мы подпрыгнем раз!
6. Состав числа.Поплыли дальше. Дети хором произносят волшебные слова.-Ребята, давайте немножко отдохнём, порыбачим. Кто у нас самый ловкий рыбак? С одной стороны рыбки написан ответ, а с другой стороны-пример. Ученик, правильно назвавший ответ, считается хорошим рыбаком.
7. Работа по учебнику.-На пути у нас остров. Там дружно живут звери.Откройте учебник на стр.19.а) Работа над задачами. (№6, №7)-Вспомните, из чего состоят задачи? (условие, вопрос, решение, ответ) Задание №6-Придумайте и решите задачи. --Что случилось с зайчиком?-Сколько было таблеток? (12)-Сколько таблеток он выпил? (4)-Какую можно составить задачу?-Как запишем её решение? (12-4=8)-Сколько же осталось таблеток? (8 таблеток)Задание №7.2+4=6 стаканов воды в кувшинеб) Работа по линейке в задании №5-Капитан, всё ли спокойно в океане? Мне кажется, кто-то показался вдали. Кто там? (Пират).
-Они хотят напасть на нас. Приготовиться к бою! Взяли оружие! А наше оружие-это ум, быстрота и смелость.Правильно решили пример-отбили пирата.-Объясните, как прибавили 2?в) Работа над таблицей в задании №8.-Закрываем ответы полоской бумаги и сверяем с ответом в таблице.8. Физкультминутка.ЛОДОЧКАМаленькая лодочка по реке плывёт,На прогулку лодочка малышей везёт.РЫБКАРыбка-малютка по речке плывёт,Рыбка-малютка хвостиком бьёт.
9. Работа в тетрадях.-Мы плывём к берегу. Нам нужно сделать записи в Бортовых журналах.Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее. Проверьте, чтобы ваши журналы лежали правильно, а записи были аккуратными.Откройте бортжурнал на стр. 18.№1. Решение примеров на закрепление таблицы. Прибавление числа 2.№4. Работа над задачей.-Придумайте и решите две задачи на «+» и на «-».8+2=108-2=6№6. Самостоятельная работа.10. Итог урока.- Путешествие наше удачно закончилось. Ребята, коту Матроскину очень понравилось путешествовать с нами. Благодаря дружной работе команды, мы снова на родной земле. Что мы с вами узнали во время путешествия? С какой таблицей познакомились?