Борисова Валентина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко» « Использование современных технологий при организации кружковой деятельности по ФЭМП» (из опыта работы)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
В своей группе при организации кружковой деятельности мы используем программу «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе кружковой деятельности являются: 1.Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие мыслительных операций. 3. Формирование умения понимать правила игры и следовать им. 4. Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. 5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 6. Увеличение объема памяти и внимания . 7. Формирование произвольности поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
При организации кружковой деятельности, используем различные современные технологии. 1.Личностно – ориентированная технология 2.Технология проблемного обучения 3.ТРИЗ технология 4.Здоровьесберегающие технологии 5.Игровые технологии
Личностно – ориентированная технология это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
«Помоги» «Научи меня, пожалуйста»
«Заражение» «Все вместе»
«Гордость»
2.Технологии проблемного обучения используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Суть технологии: разрешение проблемных ситуаций, имеющих недостаточные условия для получения ответа
3. Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
4 Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика для глаз. Предупреждение статичности (смена форм организации). Дыхательная гимнастика. Формирование правильной осанки. Предупреждение утомляемости. Наблюдение за состоянием здоровья. Положительный эмоциональный психологический настрой.
5. Игровая технология Игра- ведущий вид деятельности в ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным
Введение в ситуацию.
Актуализация
Затруднение в ситуации
«Открытие» нового знания (способа действий)
Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений.
Осмысление (итог)
Результаты работы У воспитанников сформирована мотивация к самостоятельной мыслительной деятельности, умение работать в коллективе; Дети не боятся трудностей, предлагают и анализируют варианты решения проблем, отстаивают свою точку зрения; Познавательные интересы и познавательные действия дети используют не только в математике.
Спасибо за внимание !