Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Учитель математики МОУ СОШ г. Холма Новгородской обл. Панфилова Л.А.
В старину на Руси говорили, что умножение- мучение, а с делением беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком. Давайте проверим можно ли вас назвать великими математиками. Не вычисляя назовите выражения кратные 2 24*3 35*7 26+16 370-268
Вычислите наиболее удобным способом 300-(200+1) (295+75)-295 (2*3*5*7*29)/(2*7*5) (378*3-267*3)/3 * Расставьте полученные результаты в порядке возрастания
75, 87, 99, 111,... Установите закономерность и запишите еще четыре числа данной последовательности. Назовите число из полученного ряда, кратное 11 Назовите число в котором количество десятков на два меньше количества единиц. Назовите трехзначное число из этого ряда сумма цифр которого равна 12. Назовите все делители этого числа Как называются такие числа?
36=2*2*3*3 24=2*2*2*3 21=3*7 25=5*5 35=5*7 33=3*11 9=3*3 27=3*3*3 разделите эти пары чисел на две группы Найдите : НОД(24,36) НОД(21,25) НОД(33,35) НОД(9,27)
1группа: 36и24, 9и 27. 2 группа: 21 и 25, 33и 35. Как можно назвать числа из 2 группы? *Взаимно простые* Докажите или опровергните утверждение «числа 57 и 86 взаимно простые». Значит для того чтобы доказать, что числа являются взаимно простыми нужно
Среди чисел 4, 15, 22, 77 выберите пары взаимно простых чисел. № 658(3,4) № 660(1,3,4,6) Какие пары чисел являются взаимно простыми?
Решите уравнение: 8000/(28х+4)-15=25 8000/(28х+4)=25+15 8000/(28х+4)=40 28х+4=8000/40 28х+4=200 28х=200-4 28х=196 Х=196/28 Х=8
Самостоятельная работа
д/з п.2 стр.135(правило) №676(4), 677(4), 709 или 676(1), 677(2),708 Что нового узнали на уроке? Какие задания вызвали наибольшее затруднения? Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе? Что нужно сделать, чтобы допускать меньше ошибок? Как вы думаете, для чего нужен НОД ? С каким настроением работали на уроке? Что больше всего понравилось?