PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и
Описание слайда:

Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей? Можно ли изучать математику в школе, используя произведения русских, советских и зарубежных писателей? «Гуманитарные науки... только тогда будут удовлетворять человеческую мысль, когда в движении своём они встретятся с точными науками и пойдут с ними рядом...» А. П. Чехов

№ слайда 3 Математические задачи Математические задачи ставят перед читателями авторы роман
Описание слайда:

Математические задачи Математические задачи ставят перед читателями авторы романов, повестей, рассказов, как правило – между делом, зачастую сами не обращая на это внимания.

№ слайда 4 «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину д
Описание слайда:

«Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?» «Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?» Решение: Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним косцом в один день. Площадь большого луга: xy/2+xy/4 = 3xy/4. Площадь малого луга: y+xy/4 = (xy+4y)/4 Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4 : (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2 3x/(x+4) = 2 3x = 2x+8 x = 8 Ответ: было 8 косцов

№ слайда 5 «-А цена, какая будет?- говорит Пахом. «-А цена, какая будет?- говорит Пахом. -Ц
Описание слайда:

«-А цена, какая будет?- говорит Пахом. «-А цена, какая будет?- говорит Пахом. -Цена у нас одна: 1000 рублей за день. Не понял Пахом. -Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет? -Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000 рублей. Удивился Пахом. -Да ведь это, - говорит,- в день обойти земли много будет». Наутро он пустился по степи наперегонки с солнцем. Пришло время возвращаться, солнце приблизилось к закату, Пахом спешит вернуться, «в груди как мехи кузнечные раздуваются, а в сердце молотком бьёт». Солнце зашло, у Пахома подкосились ноги и он упал замертво перед хохочущим пузатым башкиром. «Ай, молодец!» — закричал старшина.  — «Много земли завладел!». Поднял работник скребку, выкопал Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил - три аршина, и закопал его.

№ слайда 6 «Три купца внесли для одного торгового «Три купца внесли для одного торгового пр
Описание слайда:

«Три купца внесли для одного торгового «Три купца внесли для одного торгового предприятия капитал, на который через год было получено 8000 рублей прибыли. Спрашивается: сколько получил каждый из них, если первый внес 35000 рублей, второй 50000 рублей и третий 70000 рублей?». Ответ: 1750 руб., 2500 руб. и 3750 руб.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Размеры островка в современных единицах длины и площади: Размеры островка в совр
Описание слайда:

Размеры островка в современных единицах длины и площади: Размеры островка в современных единицах длины и площади: S= а*в, а = 1 аршин =72см, в = 1 сажень =216см. S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2. Ответ: островок был небольшим.

№ слайда 9 «Задача с путешественниками» «Задача с путешественниками» «Из двух городов выезж
Описание слайда:

«Задача с путешественниками» «Задача с путешественниками» «Из двух городов выезжают по одному направлению два путешественника, первый позади второго. Проехав число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал 525 верст. Расстояние между городами –175 верст. Сколько верст в день проезжает каждый?» Пусть п число дней длилось путешествие, х верст в день проезжает первый путешественник, у верст в день проезжает второй путешественник, по условию (х > у) задачи имеем систему: 35 дней длилось путешествие, значит, 35х =700, х = 20. 20 верст проезжал первый и 15 верст проезжал второй путешественник. Ответ: 20 верст = 21,34 км; 15 верст = 16,005 км.

№ слайда 10 Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения. Чтобы прив
Описание слайда:

Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения. Чтобы привести ее к разрешимому виду, придется сделать два уточнения. Во-первых, будем считать, что одно из трех данных чисел задано неверно. Второе уточнение почуднее: третий член прогрессии в точности равен сумме в рублях, которую автор заплатил недавно на рынке за картошку. Решение: (bn) – геометрическая прогрессия. S3 = 28 q = 9/2 b3 = 3/2 · q b4 = ? bn+1 = bn · q – формула для нахождения члена геометрической прогрессии. b4 = b3 · q = 3/2q · q = 3/2 · 81/4 = 243/8 = 30,375

№ слайда 11 «Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехру
Описание слайда:

«Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. «Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. В коробке оставалось еще 20 рублей».

№ слайда 12 Задача № 1 Задача № 1 Сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные
Описание слайда:

Задача № 1 Задача № 1 Сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные 3000 рублей и попросил у бабушки эту сумму взаймы. Он говорил: «Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Простые проценты начисляются только на начальный вклад. S=P (1+n* (r/100)) Дано: 3000 руб. - 100%, Х руб. - 5%. Решение: Х = 3000:100*5 = 150 (руб.). S=3000+150*12 = 4800 (руб.) Сложные проценты начисляется на наращенный капитал. S=P (1+r/100)n Дано: Р=3000 рублей, r = 5% в месяц, n = 12 мес. S=3000 (1+5/100)12 =3000 (21/20)12=3000 (1,05)12=5387,57≈5400 (руб.)

№ слайда 13 «Господин Дервиль взял у ростовщика «Господин Дервиль взял у ростовщика Гобсека
Описание слайда:

«Господин Дервиль взял у ростовщика «Господин Дервиль взял у ростовщика Гобсека сумму в 150000 франков сроком на 10 лет под 15% годовых».

№ слайда 14 1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они 1. «Мальчик и девочка рвали в лесу
Описание слайда:

1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они 1. «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал каждый из них?» Ответ: девочка собрала 40, а мальчик – 80 ор. 2. «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» Ответ: топор стоит 5 руб. и пила стоит 8 руб.

№ слайда 15 Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению
Описание слайда:

Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого Швейк рассказал свою задачу в 1914 году. Год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого дома на число труб и на возраст (в 1914 году) одного из квартирантов, лично присутствовавшего на похоронах. В каком же году умерла у швейцара бабушка?

№ слайда 16 Когда в товарищах согласья нет, Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело н
Описание слайда:

Когда в товарищах согласья нет, Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Аверченко А. Экзаменационная задача. Аверченко А. Экзаменационная задача. Бальза
Описание слайда:

Аверченко А. Экзаменационная задача. Аверченко А. Экзаменационная задача. Бальзак О. Гобсек. Белых Г. и Пантелеев А. Республика Шкид. Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка Гераскина Л. В стране невыученных уроков. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Ильф И. и Петров Е. Двенадцать стульев, Золотой теленок. Жюль Верн Таинственный остров. Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания. Конан- Дойль А. Обряд дома Месгрейвов. Крылов И.А. Лебедь, Щука и Рак. Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы. Носов Н. Витя Малеев в школе и дома. Остер Г. Задачник. Пушкин А.С. Скупой рыцарь. Салтыков-Щедрин М.Е. Господа Головлевы. Толстой Л.Н. Арифметика, Много ли человеку надо? Тургенев И.С. Муму. Чехов А.В. Каникулярные работы институтки Наденьки Н., Репетитор.

№ слайда 20 Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям. Обзор лите
Описание слайда:

Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям. Обзор литературы показал, что знания по математике нужны и писателям. В художественных произведениях содержится много загадок, а иногда автор дает и отгадку. Авторы, используя математические данные, предлагают читателю подумать. Любая книга откроет свои тайны тому человеку, кто умеет сам добывать знания и отвечать на интересующие его вопросы. Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверным и реальным.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru