Ломаные числа Работу выполнили ученики 6 класса: Ангелина Глибина, Регина Худина, Миша Иванов. Руководитель проекта: Стелла Геннадьевна Колыхалова
Содержание: Введение Цели и задачи 3. Ломаные числа 4. Дроби в Древнем Риме 5. Дроби в Древнем Египте 6. Дроби на Руси 7. Заключение 8. Список литературы
Введение: Изучать дроби на уроках нам было сложно, но интересно. Мы решили узнать о них как можно больше. Перед собой мы поставили вопросы: Как и зачем возникли обыкновенные дроби? Через что пришлось пройти дробям, чтобы стать такими, как сейчас? Как древние люди использовали дроби в повседневной жизни, легко ли им было?
Цель: исследовать историю возникновения обыкновенных дробей. Задачи: 1. Найти информацию о возникновении дробей в разных государствах. 2. Проанализировать материал в преломлении с нашим видением. 3. Создать слайд–программу, подобрав дополнительный иллюстративный материал. 4. Оформить работу. 5. Выступить с проектом перед учащимися пятого класса.
Ломаные числа. У многих народов название дроби связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Например в русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа».
ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА «Бутылка с пробкой стоит 11 монет, причем бутылка на 10 монет дороже пробки. Сколько стоит пробка?».
Задача вовсе не имеет решения! «Пробка стоит 1 монету». Решение: «Десять с половиной монет стоит бутылка, и полмонеты – пробка.»
Делим яблоки
Попасть в дроби Дремучий лес дробей В древности, как и в средние века, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка: «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
«Non plus ultra». ( лат. «ничего более сверх».) «Для удобства и в интересах тех учащихся, которые хотят ознакомиться с арифметикой лишь настолько, насколько она полезна при денежных расчетах, для торговли и других подобных приложений… теперь дается простое и полезное изложение арифметики целых чисел раньше, чем открывается доступ к крутым путям дробей, при виде которых некоторые учащиеся приходят в такое уныние, что останавливаются и восклицают: «Non plus ultra (лат. «ничего более сверх». ), дальше мы не пойдём!». Джон Керси
Мы же пойдем дальше !!!
Заключение: Мы увидели что возникновение дробей было связано с практической необходимостью. В каждой стране дроби изображали и называли по разному и широко использовали. В древности работать с дробям было непросто, приходилось строить сложные таблицы их запоминать. Сейчас работать с дробями значительно легче, чем в те далёкие времена. Для себя мы нашли много интересных задач с дробями, любопытный материал и планируем изучать его дальше.
Список литературы: М.Я Выгодский «Арифметика и алгебра в древнем мире» Г.И Глейзер «История математики в школе IV-VI классы» И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» Н.К. Антонович «Как научиться решать задачи» Энциклопедия для детей «Аванта» Т. 11. Математика, Глав. Ред. М.Д. Аксёнова Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki http://zarellano.wordpress.com/яр к дроби4 http://www.hunter.ru/gun/buturlin/chapter12.htm 5 http://www.periodictable.ru/082Pb/Pb.html 6 http://www.bookin.org.ru/book/486548 8 http://festival.1september.ru/articles/502891/9 http://festival.1september.ru/articles/502891/10 http://www.basketfood.ru/fruits/m/4704_31_luchshie_r.html-яблоко http://www.photographer.ru/nonstop/search.htm?search_string=&where=selected_s_days=all&items_on_page=50&query_tail=order by m.iddesc&page=6