Использование информационных технологий на уроках математики
Информационные технологии Под термином "информационные технологии" понимаются процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
Цель использования ИКТ активное вовлечение учащихся в учебный процесс;для педагога расширение набора применяемых методов обучения;для учащихся – вносить свой вклад в решение общих задач; Все это поможет повысить уровень обучения и улучшить успеваемость каждого ученика.
Задачи использования ИКТ является расширение интеллектуальных возможностей человека; умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера. И это немаловажно в наш информационный век!
Средства ИКТ в образовательном процессе 1.Урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов.
Средства ИКТ в образовательном процессе 2. Урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют тесты, тренировочные упражнения.
Средства ИКТ в образовательном процессе 3. Урок проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; изучить возможности различных компьютерных программ.
Средства ИКТ в образовательном процессе 4.Работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.
Компьютерные технологии на уроке математики экономят время;повышают мотивацию;позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений; усиливают интерес к уроку, к предмету; наглядно и красочно представляют материал.
Виды программного обеспечения предметов математического цикла Энциклопедии на компакт-дискахКомпьютерные учебникиПрезентацииПрограммыИнтернет
Примеры использования ИТ на уроках математики Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков. а также занятия, посвящённые материалу, выходящему за рамки школьных учебников.
Примеры использования ИТ на уроках математики Использование интерактивной доски повышает эффективность уроков во много раз, так как ученик не может быть только пассивным зрителем или слушателем, а активно принимает участие в процессе обучения
Примеры использования ИТ на уроках математики Система тестирования и голосования ActivExpression для опроса учащихся укомплектована современными пультами, которые поддерживают радиосвязь с компьютером.
Урок проходит в компьютерном классе. Все ученики одновременно или по очереди выполняют тесты, тренировочные упражнения.
Примеры использования ИТ на уроках математики Создать на уроке ситуацию успеха, при которой любой ученик (вне зависимости от своих учебных способностей) смог бы проявить себя, свои силы и возможности, показав одноклассникам, что и он владеет определёнными навыками и творческим потенциалом, можно через участие в проектной деятельности.
Техника безопасности Следует помнить, что максимальная частота и длительность применения данных средств в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и не должна длиться на уроке подряд более 20 минут.
Техника безопасности На занятиях необходимо чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения, утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.
В помощь учителю Продукт “КМ-Школа” полностью соответствует современным образовательным стандартам. Он позволяет в процессе обучения использовать разнообразные методы (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский) и формы обучения.
В помощь учителю Игорь Жаборовский, учитель математики, лауреат конкурса «Столичный учитель – столичному образованию – 2009» создал полный набор материалов, необходимых каждому учителю математики.