Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа» Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС Формулы площадей квадрата и прямоугольника Учебник «Математика, 5», авторы Н.Я.Виленкин и др. Издательство «Мнемозина» Автор идеи: учитель математики Светлана Викторовна Абросимова 227-822-444 2014 год
Цели Повторить формулы площади прямоугольника и площади квадрата. Познакомиться со свойствами равных фигур. Научиться применять понятие площади. Формировать умения отвечать на вопросы. Закрепить умения использовать формулы при решении задач.
Ход урока. Оргмомент. - Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку. (У каждого должны быть: дневник, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, тетрадный лист, ножницы).
Актуализация знаний Какие изученные сведения нам сегодня пригодятся? - Что изучали на прошлом уроке? Какие? Что называют формулой? - А всякое ли правило можно записать формулой?
Подведение к изучению нового материала
Устно
Найти соответствия
Вычислить
Есть ли среди этих фигур прямоугольники? Назовите каждую из фигур.
Изучение темы
- А какие площади мы будем изучать? Найдите формулы. - А какие площади мы будем изучать? Найдите формулы. Но всегда ли сразу можно найти площадь фигуры? Почему? - Подумайте, что для этого можно сделать?
Оцените площадь такой фигуры
Возьмём несколько фигур. Есть ли среди них равные? Как узнать? Докажите.
- А что будет, если мы разрежем фигуру на части? - А площадь останется такой же или изменится? Сравните. Проверьте. Докажите. - А возможно ли найти площади фигур, полученных из прямоугольника? Длину и ширину, зная площадь прямоугольника? - Какие фигуры получатся, если провести диагональ? Что такое диагональ? - Какие это треугольники? - А равны ли они между собой? - Докажите, что они равны, не применяя вычислений?
Что же тогда можно сказать про площадь прямоугольного треугольника?
Подсказка
Закрепление - Какие формулы изучили? - Какие понятия? (стр. 108-109)
Творческое задание. Из данных фигур получите прямоугольники
Решение с комментариями - Страница 109: устно № 709, 710, 711, 712. - В тетради и у доски: № 717, 720. - В тетрадях с комментариями: № 715, 719. - Самостоятельно: № 716.
Запишите домашнее задание П. 18, стр. 108-109 (учить), № 738, 740, КРО № 737 – с объяснением.
Самооценка. Рефлексия. Подведение итогов урока Было ли интересно на уроке? Понятен ли материал урока? Чувствуете ли усталость, удовольствие от своей работы?
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!