Формирование учебной деятельности (на примере уроков математики во втором классе)Учитель: Бочкарёва С.Ю.
Требования современного общества: Ребёнок должен быть готов к жизни;Уметь самореализоваться в жизни;Уметь анализировать и оценивать свои возможности;Уметь планировать и осуществлять свои действия.
Задачи опыта: Обосновать виды работы, направленные на формирование учебной деятельности;Разработать задания, направленные на формирование учебной деятельности;Подобрать и апробировать дидактический материал, способствующий формированию учебной деятельности.
Педагогические средства опыта: Выработка у учащихся навыков рефлексии (самоконтроля и самооценки);Развитие навыков целеопределения;Формирование у детей навыка планирования учебной деятельности;Формирование у младших школьников навыка самостоятельной деятельности.
Карта „Мои достижения“ Ребёнок читает вопрос.Отвечает на него.Отмечает ответ знаком.+ - знаю - не знаю ?-сомневаюсь
Разноуровневые задания Сравни: 1м * 10дм 20см * 3дм 4см * 40см Опора для ΙΙ уровня:100см=10дм=1мВырази в единой (меньшей) единице измерения
Элементы содержательной основы учебной деятельности Целеопределение;Планирование;Выполнение запланированных действий;Рефлексия(самоконтроль и самооценка).
Результат работы Работа способствует формированию учебной деятельности; Метод осуществляет повышение внутренней мотивации к обучению.