Урок-соревнование по теме:«Действия с натуральными числами и их свойства».Бродецкая Т. А., учитель математики МОУ «Гимназия № 4» г.о. Электросталь
"Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам»"Мыслители" Евгений Винокуров
I этап.«Разминка» Команда получает лист с заданием. Каждый участник выполняет одно действие, передаёт лист следующему ученику. Последний из участников сдаёт лист с ответами жюри.Верный ответ – 1 балл.
II этап. «Теоретический»
II этап. «Теоретический» (продолжение)
Историческая паузаСтаринные меры длины (1 команда)
Историческая паузаСтаринные меры веса (2 команда)На Руси использовались в торговле старорусские меры веса : берковец = 10 пудов пуд = 40 фунтов = =16,38 кг фунт (гривна) = 96 золотников = 0,41 кг лот = 3 золотника = =12,797 г золотник = 4,27 г доля = 0,044 г
Историческая паузаРимская система счисления (3 команда)Особенность римской записи: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева - отнимается. Поэтому знак VI означает 5+1, то есть 6, а знак IV 5-1, то есть 4.
III этап. «Практический» Решить уравнение. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл.IV этап. «Бонус» Учащиеся, решившие своё уравнение раньше, могут заработать дополнительные баллы, выполнив дополнительные задания. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл.
Сколько цветов будет в круге, столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
V этап. «Головоломка»В выражении расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) 28; Ответ: б) как можно большее число; Ответ: в) как можно меньшее число. Ответ: 2) Найдите десять натуральных чисел, сумма и произведение которых равны 20.Ответ:
Бонус. «Математические ребусы»
Подведение итогов.
Используемые ресурсы В.Г.Коваленко, «Дидактические игры на уроках математики».Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд, «Математика» 5 класс (учебник).Н.Виленкин, А.Чесноков «Дидактические материалы по математике» (5 класс)Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы. математика – 5». А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С.Ершова. Интернет-ресурс: http://www.math.kemsu.ru.Шаблон презентации. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/TC101908703.aspx.
Используемые ресурсы Виленкин, Н.Я., Депман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ М., 1989г.Романовский Б. В. С метром по векам [Текст]/ Л. 1985г.Каменская, Е.Н. Русская метрология [Текст]/ Е.Н. Каменская - М., 1975г.История развития метрологии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.fondcultura.ru Электронный ресурс. Режим доступа: http://mer.kakras.ruКартинка детей. https://lh4.ggpht.com/_8rrJ032xtILX2soZTSPWo5vsjtSVnxRagkYYAWjrDiZihToXHLS0yaFDFWG5ms78upyTE4=s85
Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.orgЭлектронный ресурс. Ребусы. Режим доступа: http://madam-fonova.ucoz.ru/load/razvitie_tvorcheskogo_myshlenija/rebusy_golovolomki/rebusy_po_matematike_poprobuj_otgadaj/19-1-0-63, http://le-savchen.ucoz.ru/; http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy Стихи Е. Винокурова. http://quantoforum.ru/category-56/200-evgenij-vinokurov?start=150Картинка профессора. http://fotostrana.ru/user/668870/blog/18861580/