Сто лет одиночества
Джаз - жанр музыкального искусства, возникший в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получивший в последствие повсеместное распространение.
Игорь ЭбаноидзеКандидат филологических наук, переводчик, автор большого количества статей по теории джаза «Отсутствие содержание при полноте и единстве стилей – это проявление черт джаза. Безличие, «имморализм» и отсутствие психологизма при внешней индивидуальности - так же проявление джаза в литературе»
Постмодернизм – литературное направление, пришедшее на смену модерну и отличающееся от него не столько оригинальностью, сколько разнообразием элементов, цитатностью, отражением сложности, хаотичности, децентрированности современного мира Рудольф Панвиц «Кризис европейской культуры» (1914 г.)
Габриель Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Вячеслав Курицын Академик Российской Академии современной литературы, филолог
Дмитрий Николаевич Ушаков, русский филолог Структура – это взаимное расположение частей, составляющих одно целое Композиция – это взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении
«Эпоха диктует писателю свои законы – тематические, идеологические, эстетические, жанровые. Однако не только незнание законов не избавляет от наказания за их нарушение, но и знание этих законов вовсе не обязывает, коль скоро речь идёт о великом писателе, к неукоснительному их соблюдению»Габриель Гарсия Маркес
Линор Горалик Писатель, поэт, эссеист «Бесконечное брожение автора от одного главного героя к другому, среди повторяющихся из поколения в поколения лиц, характеров, слов и ситуаций, убеждает читающего в совершенной заменимости каждого из героев»
Габриель Гарсиа Маркес «Призрачный город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что всё в них написанное никогда и ни за что не повториться, ибо тем, кто обречён на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды»
«Необузданная фантазия Гарсия Маркеса, его выдумки не приводят его к построению воздушных замков, беспочвенных миражей в специфической временной и конкретной зоне действительности. Ни одна подробность не является лишней» Всеволод Евгеньевич БагноРоссийский ученый-филолог, литературовед, доктор филологических наук; заведующий Отделом взаимосвязей русской и зарубежных литератур Института русской литературы РАН, член Союза Писателей Санкт-Петербурга, член-корреспондент РАН
«В его произведении блещет неотразимость завлекательных парадоксов, играющих нам джазовых мотивов, бесконечные стремления и смятенная неопределённость героев и ритмические элементы джазовых импровизаций»Игорь Эбаноидзе
Импровизация в литературе – это явление незаменимое, оно придаёт произведению свежесть, создаёт в нём загадку, которую читателям предстоит разгадать Музыка неразлучна с литературой и с самой жизнью
Спасибо за внимание!