Сочинение по картине. Работу выполнила: Удодова Н. И. МОУ лицей №7
Сочинение- одно из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса.
Анализ картины. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).2. Кто и что изображены?3. Настроение, вызываемое этим произведением.4. Основные микротемы картины.5. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Подготовительные упражнения. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины.Художник (живописец, автор) обратилсяК какому-либо изображению…К какому-либо эпизоду…К какой-либо сказке…
2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.Художник (живописец, автор) выделилКакую-либо фигуру…Какой-либо предмет..(каким –либо цветом…, композиционно...)
3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева.Слева от… виднеется…Прямо перед нами изображены…На переднем плане художник пишет…Задний план занимает…Вдалеке открывается…
4. Опишите ситуацию , изображенную на картине.только что свершилось…недавно случилось…лишь только отшумела…как только закончилась..после какого-либо события произошло…скоро появится..еще не случилось, но уже…
5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Художник (живописец, автор) добиваетсякакого-либо настроения…точности изображения…ясности композиционного построения…(противопоставлением каких-либо цветов…благодаря какому-либо контрасту…)
7. Составьте план описания картины.8. Соберите материал в соответствии с вашим планом.
Значение изобразительно-выразительных средств.
Словарь настроений и чувств
Используемые источники. Л.Л. Страхова. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург, Издательский дом Литера, 2007