PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Серебряный век – ренессанс или упадок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Серебряный век – ренессанс или упадок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Серебряный век – ренессанс или упадок


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Серебряный век»: ренессанс или упадок?
Описание слайда:

«Серебряный век»: ренессанс или упадок?

№ слайда 2 Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья.
Описание слайда:

Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин)

№ слайда 3 Начало эпохи 1890 год Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом сове
Описание слайда:

Начало эпохи 1890 год Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Николай Бердяев «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской
Описание слайда:

Николай Бердяев «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Художники-передвижники Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной
Описание слайда:

Художники-передвижники Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

№ слайда 10 В.Перов «Тройка»
Описание слайда:

В.Перов «Тройка»

№ слайда 11 Г.Мясоедов «Земство обедает»
Описание слайда:

Г.Мясоедов «Земство обедает»

№ слайда 12 И.Репин «Бурлаки на Волге»
Описание слайда:

И.Репин «Бурлаки на Волге»

№ слайда 13 Русская живопись «серебряного века»
Описание слайда:

Русская живопись «серебряного века»

№ слайда 14 Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М
Описание слайда:

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века». П.П.Кончаловский А.В.Куприн А.В.Лентулов

№ слайда 15 Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост» «Странная ломка миров жив
Описание слайда:

Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост» «Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк) Н.Гончарова К.Малевич М.Шагал Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)

№ слайда 16 Абстракционизм  Абстракционизм — направление нефигуративного искусства
Описание слайда:

Абстракционизм  Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский

№ слайда 17 Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветны
Описание слайда:

Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

№ слайда 18 М.Ларионов «Рыбы при закате»
Описание слайда:

М.Ларионов «Рыбы при закате»

№ слайда 19 А.Лентулов «Деревянная церковь»
Описание слайда:

А.Лентулов «Деревянная церковь»

№ слайда 20 В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»
Описание слайда:

В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

№ слайда 21 К.Малевич «Супрематизм»
Описание слайда:

К.Малевич «Супрематизм»

№ слайда 22 объединение«Мир искусства» Отличительной особенностью художников «Мира искусства
Описание слайда:

объединение«Мир искусства» Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. А.Бенуа Л.Бакст С.Дягилев М.Врубель

№ слайда 23 М.Врубель «Демон сидящий»
Описание слайда:

М.Врубель «Демон сидящий»

№ слайда 24 Л.Бакст Эскиз костюма нимфы
Описание слайда:

Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

№ слайда 25 А.Бенуа «Купальня маркизы»
Описание слайда:

А.Бенуа «Купальня маркизы»

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Театр начала ХХ века
Описание слайда:

Театр начала ХХ века

№ слайда 30 Всеволод Мейерхольд За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших о
Описание слайда:

Всеволод Мейерхольд За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.

№ слайда 31 Сергей Дягилев После грандиозного успеха выставки русских художников, которая пр
Описание слайда:

Сергей Дягилев После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и
Описание слайда:

Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

№ слайда 34 «Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считалс
Описание слайда:

«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века. «Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

№ слайда 35 'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что
Описание слайда:

'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…' 'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'

№ слайда 36 "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех люб
Описание слайда:

"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника". "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника".

№ слайда 37 О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм,
Описание слайда:

О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя. О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 «Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» «Когда мир раска
Описание слайда:

«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» «Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» ( Г.Гейне)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru