Презентация урока литературы: 5 класс МСКОУ Школа – интернат №4 Учитель Резвая Т.Е.
Русские поэты XIX века о родной природе и о себе
План урока 1. Организационный момент . Поэтические ассоциации. 2. Изучение нового материала . a) Картинная галерея. б) Поэтическая капель. 3. Работа с эпитетами. 4. Обобщение знаний, полученных на уроке.
Что вы представляете, когда произносите слова «лето», «осень», «зима», «весна»? Поэтические ассоциации. Ассоциация – связь по сходству и контрасту между двумя или более ощущениями, восприятиями.
Зима «На стёклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре… И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Всё ярко, всё бело кругом.» (А.С.Пушкин.)
Осень «Унылая пора! Очей очарование! Приятно мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…» (А.С.Пушкин.)
Лето «Как весел грохот летних бурь Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь.» (Ф.И.Тютчев.)
Весна «Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновало.» (А.Н.Плещеев.)
Картинная галерея Назовите признаки весны на картинках русских художников И.Левитан «Весна - большая вода». А.Саврасов «Грачи прилетели».
Назовите картины русских художников, которые могут служить иллюстрациями к стихотворениям:
1. Ф.И.Тютчев «Весенние воды». 2. А.Н.Плещеев «Весна». 3. А.М.Жемчужников «Грачи».
Эпитеты Эпитет – эмоционально окрашенное определение, в котором используется переносное значение слова «По траве ль, по росе» Алый вечер идет». «Унылая пора! Очей очарование». Найдите эпитеты в стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды».
Домашнее задание Выучить наизусть одно из понравившихся стихотворений о весне. Нарисовать к нему иллюстрацию.