Дети и книга в России X-XVI вв. Дети и книга в России X-XVI вв. Русская детская литература XVII-XVIII вв. Лубочная литература и народный театр. Русская детская литература XIX-XX вв.
Литературно-педагогическая деятельность Н.И. Новикова. Литературно-педагогическая деятельность Н.И. Новикова. Творчество М.Н.Карамзина и А.С.Шишкова. Сказки в чтении россиян. М.Д.Чулков. «Пересмешник, или Словенские сказки»; В.А.Левтин «Русские сказки, содержащие древнейшие повествования о славных богатырях, сказки народные и прочие, оставшиеся через пересказывание в памяти приключения»
Истоки русской литературы для детей. Истоки русской литературы для детей. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века. Детская литература первой половины XIX века. Произведения А.С. Пушкина, вошедшие в круг детского чтения: стихотворения, сказки, отрывки от романа «Евгений Онегин». Бессмертная сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок», её влияние на развитие литературной сказки. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80 г.г. XIX века.
Традиции и новаторство в литературе для детей конца XIX- начала XX века. Традиции и новаторство в литературе для детей конца XIX- начала XX века. Произведения Л.Н.Толстого в чтении детей. Мир детства в рассказах А.П.Чехова. М.Горький – детям. Поэты «Серебряного века – детям». Особенности литературного процесса в 1920-30-е годы. Общая характеристика литературы для в 40-50-е г.г. XX века. Литература для детей в конце XX- начале XXI века.
С помощью пародийно-игрового начала устанавливается новый характер общения с читателем, к которому ребенок не расположен. Итог – воссоздание зловещего абсурда бытия. С помощью пародийно-игрового начала устанавливается новый характер общения с читателем, к которому ребенок не расположен. Итог – воссоздание зловещего абсурда бытия. Появление принципиально пародийных жанров – пародийный триллер («жуткие истории», «кладбищенские и вампирские истории» и т.п. – В.Селин, Э.Успенский, А.Усачев, Э.Веркин и др.), пародийный (иронический) детектив (В.Роньшин, И.Андрианова-Голицына), пародийный подростковый любовный роман (сестры Воробей). Общелитературная тенденция к размыванию четких возрастных границ, многоадресности художественного текста. Бледность авторского стиля как отражение состояния современного литературного языка (бедность языка повседневного общения, упрощение и огрубление речи, СМС-язык, клишированность, примитивные речевые штампы)
Жанр авторской сказки переживает неоднозначный этап Жанр авторской сказки переживает неоднозначный этап Сказка проникается юмором, включает парадокс, абсурд в обрисовку характеров и ситуаций. Компоненты сказки совмещаются с иными жанровыми формами (страшилкой, комическим повествованием, приключением). Подтрунивание над сказочными канонами, привычными сюжетами и героями. В проблематике: Исчезающая у детей вера в чудо. Уход от борьбы добра со злом. Актуальны коллизии непонимания детей и взрослых, драма одиночества, семейных неурядиц.
Сказки на всякий случай. М., 2003 и др. Сказки на всякий случай. М., 2003 и др.
Светлана Лаврова (р.1964) Светлана Лаврова (р.1964) «Остров, Которого Нет», «Три сказки об Италии», «С лягушками не расставайтесь», «Год дракона Потапова», «Кошка до вторника», «Семь подводных котов» и др.
Светлана Лаврова Светлана Лаврова «Требуется гувернантка для детей волшебника» (2011) «Творить свои миры — здорово!!! И ещё я исправляю несправедливости: у меня все несчастные в конце почти счастливеют, одинокие бабушки молодеют, детей начинают понимать, а у тех, кто хочет летать, — отрастают крылья. Но если честно — лечить людей мне нравится ничуть не меньше»
Традиции нонсенса и парадокса (Л.Кэрролл, Э.Лир, Г.Остер, Б.Заходер, Г.Сапгир, Р.Муха) Поэты-эксцентрики (А.Гиваргизов, В.Левин, Бонифаций) Филологический юмор (М.Яснов, Тим Собакин, В.Левин, Г.Кружков)
В.Левин, Р.Муха «Между нами» В.Левин, Р.Муха «Между нами» Рената Муха «Немного про осьминога» М.Яснов «Чудетство» А.Гиваргизов «Про драконов и милиционеров» Г.Кружков «Письмо с парохода» «Я иду в школу»/ под ред.М.Яснова. М., 2009.
http://prezentacija.biz/ http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех