Фердина н Викто р Эже н Делакруа - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров в Лувре и увлекался английской живописью.
Первая самостоятельная работа Э.Делакруа « Ладья Данте» написана на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, художник считает цвет важнейшим элементом живописи. Первая самостоятельная работа Э.Делакруа « Ладья Данте» написана на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, художник считает цвет важнейшим элементом живописи.
Греция на развалинах Миссолунги, 1826 Греция на развалинах Миссолунги, 1826
Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, одна из которых «Смерть Сарданапала» Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, одна из которых «Смерть Сарданапала»
Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев. Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев.
По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847) По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847)
1.Свобода 1.Свобода 2.предполагаемый автопортрет 3.Рабочий 4.Мертвый брат 5.Париж в огне 6.Уличный мальчишка
Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Анны – Шарлоты, вышедшую на баррикады после гибели своего брата и уничтожившую девятерых швейцарских гвардейцев Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Анны – Шарлоты, вышедшую на баррикады после гибели своего брата и уничтожившую девятерых швейцарских гвардейцев
Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом художника, однако сейчас ее относят с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом художника, однако сейчас ее относят с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции
Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании
Этот полуодетый труп, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет, который Свобода держит в руке, мог быть его оружием Этот полуодетый труп, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет, который Свобода держит в руке, мог быть его оружием
На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения. На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.
В сражении учувствует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх рука с пистолетом повторяет жест Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, во-первых, падающий сбоку свет, а во-вторых, темный силуэт головного убора В сражении учувствует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх рука с пистолетом повторяет жест Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, во-первых, падающий сбоку свет, а во-вторых, темный силуэт головного убора
В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию героев Греческих мифов и персонажей литературы. В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию героев Греческих мифов и персонажей литературы.
Эта потрясающая работа изображает Медею, героиню древнегреческого мифа, только что убившая двух своих сыновей. Эта потрясающая работа изображает Медею, героиню древнегреческого мифа, только что убившая двух своих сыновей.
Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов. Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.
Делакруа умер 13 августа 1863 года в своем доме, во Франции. Делакруа умер 13 августа 1863 года в своем доме, во Франции.