PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Античное искусство и литература
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Античное искусство и литература


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Античное искусство и литература


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Алфавит Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь
Описание слайда:

Алфавит Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Алфавит Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь
Описание слайда:

Алфавит Алфавит ремесла боги ритуалы праздники календарь

№ слайда 5 Библейские герои – сочетание силы и слабости Библейские герои – сочетание силы и
Описание слайда:

Библейские герои – сочетание силы и слабости Библейские герои – сочетание силы и слабости Моисей, Левша Аод, Дебора, Самсон, разбойник Йоффай.

№ слайда 6 Архитектура Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близо
Описание слайда:

Архитектура Архитектура Ценилась меньше, чем чистая наука и искусство – за близость к практике, но была воплощением эстетических идеалов. Ордер – система опорно-балочных перекрытий. Стили: дорический, ионический, коринфский.

№ слайда 7 Дорийский ордер Дорийский ордер
Описание слайда:

Дорийский ордер Дорийский ордер

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е.
Описание слайда:

Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель Гомер - «Омер» - «он сказал», т.е. сказитель

№ слайда 10 Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мистор
Описание слайда:

Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). Берет начало от ритуалов и религиозных представлений – мистерий (от сем. «мисторин» – таинство). Праздник Великие Дионисии – постановки, изображающие смерть и воскресение Диониса. Персонажи – сатиры, козлоподобные существа. Отсюда: «песни козлов» – трагедия (известна с VII в. до н.э.). Драма – постановка, когда один актер ведет диалог с хором. Эсхил добавил в действие второго актера (V в. до н.э.), Софокл – третьего. Комедия – «песня комоса», т.е. праздничного деревенского шествия – с 425 г. до н.э. (Аристофан).

№ слайда 11 Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тибер
Описание слайда:

Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель. Тема судьбы («фатум»): надо героически встретить свою неотвратимую судьбу. Тиберий – слепой предсказатель. Софокл «Царь Эдип» Лай, царь Афин Иоакаста, его жена, дочь старого царя Афин Эдип, из сын и муж Иокасты

№ слайда 12 Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их сестра Антигона,
Описание слайда:

Дети царя Эдипа: Этеокл, царь Фив Полиник, его брат Исмена, их сестра Антигона, их сестра

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира
Описание слайда:

Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. Эллинизм (с IV в. до н.э.) – выход греческой культуры за границы эллинского мира и смешение с восточными культурами. Для самой Греции – это период упадка, для восточных стран – время заимствований и расцвета. Синкретизм, эклектика – смешение классической греческой культуры с местной (африканской или азиатской) Роскошь и чрезмерность – против аскетизма и рациональности греческой культуры Торжествуют индивидуализм и космополитизм. Соответственно, самый популярный жанр – лирика, в т.ч. и женская (Сафо, Коринна). В эпоху эллинизма добродетельными считаются «новые» качества – прожить спокойно и незаметно в условиях нестабильности. На смену героям приходит обыватель

№ слайда 15 Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской кул
Описание слайда:

Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715 Большаков В.А. Фаюмские портреты. Феномен слияния римской и древнеегипетской культур //http://www.humanities.edu.ru/db/msg/45715

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразитель
Описание слайда:

Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция. Изобразительное искусство: плоскостность и условность изображения, но выразительное движение и отличная композиция. Этрусские портреты – связаны с погребальным культом. На крышке погребальной урны обычно помещалось портретное изображение умершего.

№ слайда 20 Саркофаг Саркофаг
Описание слайда:

Саркофаг Саркофаг

№ слайда 21 Гражданское строительство Гражданское строительство Правильная планировка городо
Описание слайда:

Гражданское строительство Гражданское строительство Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н. э. Древнейшим типом жилых построек были, по-видимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. Более позднее сельское италийское здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Центр городского дома составлял атриум (внутренний закрытый дворик). Вокруг него строго симметрично располагались другие помещения: справа и слева - помещения для мужчин и для рабов и иногда для домашнего скота, в глубине, вдали от входа, размещались комнаты хозяйки, ее дочерей и служанок.

№ слайда 22 Свод из клиновидных балок. Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался н
Описание слайда:

Свод из клиновидных балок. Свод из клиновидных балок. Этрусский храм помещался на высоком основании (подиуме); в отличие от греческого периптера одна из узких сторон здания являлась главным фасадом и украшалась глубоким портиком.

№ слайда 23 Окулюс,кессоны Окулюс,кессоны
Описание слайда:

Окулюс,кессоны Окулюс,кессоны

№ слайда 24 Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свад
Описание слайда:

Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям. Примитивная лирика: рабочая песенка, культовый гимн, магическое заклинание, свадебная песня, плач по умершим. Ритмизованная речь – в такт движениям. Сатурнов стих. Эпические песни – из застольных песен. Эллинизированная поэзия – Ливий Андроник [Livius Andronicus, ок. 284—204]. Стих поэм Гомера — гекзаметр.

№ слайда 25 Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из г
Описание слайда:

Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики. Пьесы Плавта [Т. Maccius Plautus, ок. 254-184 до н.э.]. Типажи заимствованы из греческих пьес, но с оттенками– сварливая жена, жадная гетера, влюбленный юноша, раб-пройдоха, парасит (сотрапезник, помощник при исполнении религиозных культов). Расчет на зрителя – городской римский плебс. Живой и богатый словесными фигурами диалог, не стесняющийся грубой шутки и опирающийся на римские формы словесного искусства. В отличие от греческих пьес не преследовал дидактических целей, ставил задачу развлечения не слишком взыскательной публики. Италийский дух сюжетов – путаница вследствие преднамеренного обмана или случайной ошибки.

№ слайда 26 Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 д
Описание слайда:

Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Вергилий [Р. Vergilius Maro, 70-19 до н.э.] Гораций [Q. Horatius Flaccus, 65-8 до н.э.] Овидий [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до н.э. — 17 н.э.]

№ слайда 27 http://prezentacija.biz/ http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ
Описание слайда:

http://prezentacija.biz/ http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru